Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« ноябрь 2014  
пн вт ср чт пт сб вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Бывший супец открывает "социальный поиск"

Сервисы | Новости | 20.04.2009 15:32

Бывший директор по стратегии "Супа" Эдуард Шендерович запустил сервис "НадоБы.Ру", который призван помочь пользователям "решать вопросы и проблемы". Официально проект откроется завтра (поэтому, дорогие читатели, сделайте вид, что вы не видели этой статьи до выхода "Ведомостей", "Коммерсанта" и соответствующей записи в блоге Антона Носика).

На сайте проекта предлагается ввести собственное пожелание или вопрос, после чего сервис подбирает вам предложение (исполнителя) по данной теме. Обещают, что в отличие от обычного поиска, данный сервис будет давать конкретные ответы, "а не обилие ссылок, отсортированных по ключевым словам".

Концептуально это звучит почти как социальный поиск. Однако по нынешним выносам на главную страницу сайта, то есть по темам, в которых сервис уже дает ответы (кредиты, страхование, банки) правильнее будет назвать этот сервис просто "живой рекламой по запросу".

Впрочем, сам Эдуард Шендерович уверяет, что тематика вопросов и ответов будет шире: "Если вы знаете что-то о литературе и искусстве прошлого века в Буркина Фасо, а хотите узнать о том, где в Москве лучшее футбольное поле, "НадоБы" поможет вам поделиться ненужной информацией и получить нужную".

Эдуард также сообщил "Вебпланете", что планирует вывести проект на самоокупаемость и сделать одним из ведущих он-лайн сервисов в Рунете. Однако тайну бизнес-модели он так и не раскрыл:

"Пока мы фокусируемся на работе с пользователями, для которых все сервисы бесплатны. Вопрос о монетизации встанет позднее. "НадоБы" не строится по принципу Web 2.0 – это не приносит прибыли, у нас другой подход к бизнесу. И на нашем сайте никогда не будет баннерной рекламы".

Напомним, что сервисов "вопросов и ответов" в Рунете уже довольно много. Последний писк на этой сцене - в феврале "Яндекс" всосал в себя чужие ответы, а также прикрутил опцию вопросов и ответов к своим блогам.

Можно предположить, что "Надобы" тоже станет активно эксплуатировать чужие площадки - и возможно даже, будет преподноситься рекламодателям именно как модель входа на эти площадки. По крайней мере, со слов Шендеровича уже известно, что проект будет использовать API "Твиттера", а также и API "Живого журнала", Facebook, "Скайпа" и т.д.

Особенно интересно будет посмотреть, что у них выйдет со "Скайпом". Мы давно прогнозировали развитие "вопросов и ответов" в более живой форме - то есть на мессенджерах. Но пока в Рунете особого прогресса на эту тему не заметно.

Что же касается монетизации такой "живой рекламы по запросу", логично было бы со временем обнаружить внутри такого сервиса аукционную систему за право отвечать - так же, как в контекстной рекламе, где покупают первые места для объявлений по заданному слову.

(Теперь, когда мы запалили эту тему, можно запастись попкорном и ждать, кто сделает это первым - вдруг "Яндекс" обгонит Шендеровича с такой схемой в своих "Ответах"? Или "Бегун" еще раньше откроет услугу "живого контекста" на Гугл-Ответах? Или этим уже торгуют в Ответах@Mail.ru, но не афишируют? Ну давайте, слоники, побегайте).

разделы: Новости | Сервисы

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2014 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost