"СМИ" вообще довольно смешное понятие у Яндекса. Я так и не смог у них узнать, что это значит. Yoki.ru и прочие голые бабы. Ага, супер-СМИ. Особенно смешно, когда создатель Хабрахабра прямо заявляет "мы не СМИ" - но это Яндеку пофигу, конечно. У них свое определение.
Видимо, проблема в том, что у яндексоидов в целом не хватает фантазии на тему - какой еще тематический рейтинг сделать. Вот и пользуются стандартными понятиями. Андроиды, что с них возьмешь. Облако тэгов по алфавиту - ей-богу, лучший показатель андроида.
И ведь самое смешное: даже если им подсказать пару-тройку более интересных фишек (скажем, визуализации тех же тэгов), они что сделают? Ну, либо не воткнут и проигнорируют, либо тупо повторят как сказано как сказано. Но мысль о том "почему мы, андроиды, сами не сделали более оригинальное облако?" - вот такая мысль им никогда не придет.
В деревню всех, короче. Восстанавливать природные адаптационные механизмы.
То что рейтинг не устоявшийся, и сначала будут какие-то очевидные попытки его хакнуть - это само собой. Система сдержек и противовесов приведет к достаточно устойчивому состоянию, при котором "Яндексу" придется что-то делать лишь в тех случаях, когда будет находиться винт с очень хитрой резьбой.
Куда больше в поиске по блогам раздражает закостенение "СМИ" (что еще можно простить, там ниже десятки очень живо все, но с росто блогосферы и стабилизацие ссылочного трафика закостенение грозит и этому рейтингу) и рейтинга блогов. Хотя... как входная страница новичка в блогосферу? Но на поиске по блогам? Непонятно.