Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Сайты газет превращаются в агрегаторы

Деньги | Новости | 13.10.2008 19:52

Любопытную тенденцию, охватившую сайты средств массовой информации, отмечает New York Times - интернет-СМИ одно за другим отказываются от эксклюзивности и публикуют ссылки на чужой контент.

Так, недавно The Washington Post открыла на своём сайте политический раздел, пестрящий ссылками на конкурирующие ресурсы. NBS на этой неделе начнёт продвигать сайты связанных с ней локальных теле- и радиостанций, газет и других источников. А в скором времени и сама New York Times предложит читателям свой альтернативный сайт, на котором будут в изобилии представлены ссылки на конкурирующие медиа-ресурсы.

Все эти события наглядно иллюстрируют концепцию "link journalism", которую начинает исповедовать всё большее СМИ в США. "Это совершенно новый образ мышления", - говорит Скотт Карп (Scott Karp), руководитель новостного ресурса Publish2, предложивший термин "link journalism".

На протяжении многих лет сайты газет, журналов и телеканалов колебались и не хотели ставить ссылки на чужие ресурсы. Это вполне логично, учитывая желание сохранять свою аудиторию. Скотт Карп опровергает такую стратегию на примере Google: "Всё дело в том, что вы направляете посетителей на другие сайты. Это очень хорошо, потому что они будут возвращаться в ожидании большего!"

Именно такую манеру поведения посетителей собирается эксплуатировать NBC. Начиная с этой недели, сайты локальных телекомпаний превратятся в полноценные городские путеводители. Тестирование модели началось с объединения The Chicago Sun-Times, USA Today, TMZ и популярного у местных жителей блога Chicagoist. "Если мы можем предложить кому-то замечательный контент, это замечательно. Но если кто-то может предложить нам свой - это тоже прекрасно", - говорит старший вице-президент NBC Брайн Букволд (Brian Buchwald).

Вполне понятно, то на самом деле новый подход связан не с любовью к разнообразному контенту, а с кризисом, который давно уже охватил традиционных СМИ в Интернете. Главная проблема - непонимание того, как заставить читателя платить. Именно поэтому аналитики из State of the News Media еще весной предсказывали грядущую трансформацию интернет-СМИ по нескольким направлениям, дающим больше выгоды при меньших затратах. В частности, там был отмечен и такой путь, как превращение интернет-СМИ в каталоги и агрегаторы.

Напомним, что в Рунете 38% всех опубликованных новостей - перепечатки с других ресурсов. Вероятно, эта цифра не слишком отличается от западных показателей, которые, с учётом последних тенденций, будут только расти. Кстати, российские интернет-газеты уже давно овладели технологией link journalism в самом эффективном виде - даже вполне уважаемые издания активно используют порно-обменки.

Можно также отметить, что аналогичным путём идут не только СМИ. Так, пустив на главную страницу конкурентов, хочет побороться со своим увяданием некогда успешный поисковик Yahoo!. К таким же мерам прибегли и в AOL. Да и российский "Рамблер" на днях окончательно стал ларьком для продвижения не-своего контента.

разделы: Новости | Деньги

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost