Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Webburo обвиняет LBN в нечистоплотности

Сегодня в редакцию «Вебпланеты» пришло письмо от руководителя проектов компании Webburo Руслана Осташко. В своем письме он сообщил о нечистоплотных действиях со стороны администрации баннерной сети LBN, входящей в интернет-холдинг «РосБизнесКонсалтинг».

Ниже «Вебпланета» приводит текст письма Руслана Осташко:

«Здравствуйте, уважаемые пользователи Сети. Спешу поделиться с вами подробностями пикантной ситуации, в которую попала наша компания. Ситуация, что называется, появилась на ровном месте и является вопиющей несправедливостью, которая попирает все нравственные устои Рунета и просто нормальные деловые отношения. Уверен, что многие пользователи могли оказаться в схожей ситуации. Хватит молчать. Давайте бороться с «беспределом» в сети вместе!

Небольшая предыстория. Наша компания Webburo.Ru достаточно молода и на рынке интернет услуг работает всего около года. Одним из приоритетных направлений деятельности является интернет реклама. Скажу откровенно, здесь мы достигли определенных успехов и только благодаря нестандартному подходу к этому делу. Результатом этих достижений стал выигранный тендер на рекламу в Сети для Московской Строительной Компании. Забегая вперед, скажу, что именно вокруг это рекламной кампании и развернулся весь скандал.

Самым главным фактором в рекламной кампании для нас является итоговая стоимость, которую платит компания за привлеченного потенциального клиента. Тендер мы выиграли именно потому, что у нас эта стоимость была значительно ниже. Далее. Вся рекламная компания делилась на несколько этапов. На первом, по нашему мнению, одним из самых эффективных методов является размещение баннеров в баннерных сетях. Наш выбор остановился на LBN. Как стало известно потом, это сеть входит в холдинг РБК, подразделение которого так же участвовало в тендере, объявленном компанией МСК.

Затем встал вопрос о закупке показов. Предполагалось покупать показы у участников сети, т.к. это гораздо дешевле, чем у самой сети. Правилами это не запрещено. Цитирую: «Участники сети имеют право переводить показы с одного аккаунта на другой, а также откручивать на своем аккаунте рекламные баннеры других проектов». И еще одна цитата из приложения, выделенного красным цветом, которая появилась уже позже: «Участники сети имеют право переводить показы с одного аккаунта на другой, а также откручивать на своем аккаунте рекламные баннеры других проектов, но ограничивает минимальную стоимость — 0,5$ за тысячу показов». Далее. Мы нашли Участника, который заинтересовался в продаже показов, накопленных на его аккаунтах. Загрузили свои баннеры, и стали ждать проверки модератором сети. С этого момента начинается самое интересное.

Прошло достаточно много времени. Баннеры до сих пор не проверены. Мы поинтересовались у Участника (он не захотел разглашать свое имя, т.к. боится действий, которые может применить администрация сети к его аккаунтам): как долго обычно проверяются баннеры? В ответ он сообщил, что должны уже проверить. После всего этого он обратился в администрацию сети за разъяснениями происходящего. Между ним и администрацией LBN начался бурный диалог.

В LBN начали расспрашивать о том, что это за клиент, сколько заказали показов и другую конфиденциальную информацию. В итоге администрацией сети было вынесено решение: баннеры не пропускать. Основанием для него послужило следующее заявление LBN, высказанное в довольно категоричной форме: «Пусть покупают коммерческие показы».

Естественно, мы, как нормальная компания, не можем себе позволить подвергнуться такому вымогательству. Тем более, у нас есть обязательства перед нашим заказчиком. И в случае, если мы согласимся на предложение сети, бюджет рекламной кампании порядком возрастет.

Мало того, через Участника администрация передала нам, что на общем экстренном заседании представителей крупнейших баннерных сетей Рунета (LBN, RLE, TBN и др.), инициатором которого стала сеть LBN, было принято решение — запретить любые показы баннеров МСК, кроме коммерческих. Вот вам и антимонопольная политика нашего Правительства. Не могу не заметить, что к чести всех перечисленных сетей, кроме LBN, ни одна подобных санкций не применила. За что им огромное спасибо.
Вопрос начинает приобретать очень интересное развитие. Звоню по телефону указанному, как контактный на сайте сети. В ответ слышу мужской голос. О представлении, конечно, речи идти не может. Спрашиваю: «Туда ли я попал?». В ответ мне сказали, что «да». Прошу поговорить с администратором, который вел с Участником все переговоры. В ответ услышал, что его в данный момент нет на месте. Спрашиваю руководство. В ответ звучит, что я разговариваю с руководителем этой сети, неким Иваном (по его словам, он один из совладельцев холдинга РБК). Он мне подтверждает запрет в показе баннеров на аккаунте Участников и подтверждает решение совета представителей баннерных сетей. Я прошу обоснований. Происходит ссылка на некий пункт Правил, который гласит — администрация сети оставляет за собой право не пропустить при предварительной модерации тот или иной баннер или рекламу того или иного проекта. На словах добавляя, что «без объяснения причин».

В этих же правилах указаны причины, по которым баннеры могут быть не допущены к показу:
— в сеть не допускаются баннеры, содержание которых противоречит российскому законодательству;
— в сеть не допускаются баннеры, с эротической тематикой и непристойными выражениями;
— в сеть не допускаются раздражающие баннеры (например, мерцающие с высокой частотой);
— в сеть не допускаются баннеры-обманки (вводящие пользователя в заблуждение);
— в сеть не допускаются баннеры, могущие нанести вред имиджу других участников сети.
Естественно, ни один из этих пунктов нами нарушен не был.

Между нами разгорается дискуссия относительно правового положения баннерной сети. Я высказываю свое мнение, что сеть является не более чем посредником между Участниками, которые за использование программного обеспечения платят некий процент сети. Этот процент сеть может распределять по своему усмотрению, что она и делает, называя это «коммерческими показами».

В данном случае мы получаем наглое вторжение в отношения между Участниками сети, которым не позволяют распоряжаться заработанными показами по своему усмотрению. На все мои возражения я слышу один и тот же ответ — мы частная сеть и работаем по своим правилам. Задаю вопрос о том, как сеть относится к Законодательству РФ в общем и к гражданско-правовым отношениям, в частности. Ответ тот же — мы частная баннерная сеть.

Меняю тактику разговора. Спрашиваю: «почему вы это делаете?». В ответ звучит следующее: «Мы не можем закрыть глаза, когда деньги крупных клиентов проходят мимо нашего кошелька». Далее опять продолжается небольшая дискуссия. Снова меняю тактику. Начиню расспрашивать об условиях коммерческих показов. Меня переводят на менеджера, который этим занимается. Некая Анна. Интересуюсь вопросом открутки показов (это очень актуальный вопрос в баннерных сетях). Ее ответ — неограниченная. Мне интересно: это как? В ущерб показам пользователей? Ее ответ следующий: «но ведь некоторые могут «копить», «настраивать строгий таргетинг» и т.д.». Очень интересно, правда?

В настоящий момент наша компания готовит официальный письменный запрос, т.к. запросы по электронной почте в LBN игнорируют.

Небольшое резюме: получается, что РБК «обиделись» по поводу проигранного тендера. Да, вроде сумма не та. Да ладно, Бог с ними. У каждого свой стиль работы. Вопрос в другом: что делать и как защищать свои права обычным пользователям? Ведь не каждый пойдет на такие «разборки», да и времена, когда вопросы в бизнесе решались силой, вроде как прошли.

Наша компания продолжает разбираться с данным вопросом. Эта ситуация натолкнула нас на мысль о создании ресурса, на котором будут раскрываться основные юридические аспекты отношений внутри Сети, где можно будет обсудить любую интересную ситуацию. Сейчас этот вопрос находится в процессе разработки. Ведутся переговоры с высококлассными юристами с предложением участия в данном проекте.

С наилучшими пожеланиями и с готовностью помочь,
руководитель проектов компании Webburo
Руслан Осташко».

В LBN от комментариев к этому письму отказались.

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost