Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
24.02.2008 02:54 | пишет Большой мук | ссылка

Я как-то смотрел по ТВ автобиографический фильм про Святослава Рихтера (где-то в году 2000-ном). Фильм снял француз (только ему и доверился Рихтер), но Рихтер поставил условие, чтобы фильм один раз покали в России забесплатно (возможно премьерный показ - точно не помню). Фильм двухсерийный - шел 90 минут, без какой бы то ни было рекламы трусов, носков, штанов, средств их стирки и проч.
Это был рассказ Рихтера о своей жизни - жизни музыканта от рождения
до последних дней (фильм снимался в самом конце жизни Рихтера - популярный нынче жанр документального фильма). Почти 80% времени фильми - прямая речь Рихтера. Речь в основном шда о музыке, композиторах, музыкантах, исполнителях, концертах.
Так вот, ни разу в фильме не была затронута тема авторских прав и или исполнительских (смежных) прав - во всяком случае я этого не отметил, хотя этой темой интересуюсь давно.
Может быть на склоне лет, в конце жизни Рихтеру уже было все и вся до лампочки? Но у меня все же создалось впечатление, что и по жизни ему (Рихтеру) кроме самой музыки и людей его окружавших (люди его тоже интересовали) - все остальное было тоже до пятки.
Меня это и поразило больше всего в этом фильме. Например, даже когда он давл концерт в блокадном Ленинграде его беспокоило то, что он мог сыграть не так, как надо потому, что пальцы мерзли - это его беспокоило и во время концерта и после (наверное, он мог переживать за это свое некачественное исполнение до конца своих дней).

Думается, что музыкальное творчество таких людей, как Рихтер, будет волновать многих любителей музыки и через 100 лет.
А мне говорят, что некие современные музыканты хотят устолетить свои права на свои опусы - хотят узаконить свое исполнительское мастерство навеки.
Может для таких новомодных музыкантов-бройлеров надо какие-то иные права придумать, чтобы публика могла отличать творчество музыкантов уровня Рихтера, от творений людей способных к музицированию как таковому (умеющих играть на музыкальных инструментах).

Да, еще маленькое замечание по названию статьи/сообщения.
У исполнителей нет автоских прав, как у композиторов, например, или авторов текстов песен - у них есть права исполнителей произведений (интеллектуальная собственность иного рода).

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost