РАЗДЕЛЫ
Архив
|
Последние комментарии
Гость про Суд велел "Твиттеру" сдать сторонников WikiLeaks (12)
Гость про Книгоиздатели начали судиться с торрентами (2)
l_e_x_a про "ВКонтакте" принудительно протестирует пользователей (35)
andrey_kadetov про Google назвал Facebook "ловушкой без выхода" (6)
volv про День папуасского робошахтёра (14)
l_e_x_a про Русские кликботы признаны самыми активными (11)
looli спрашивает: Земля вампиров смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Зеленый Фонарь смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Защитник смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Запретная зона смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Закон доблести смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Вышибала смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Встречный ветер смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Все любят китов смотреть онлайн в HD качестве |
Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.
Я как-то смотрел по ТВ автобиографический фильм про Святослава Рихтера (где-то в году 2000-ном). Фильм снял француз (только ему и доверился Рихтер), но Рихтер поставил условие, чтобы фильм один раз покали в России забесплатно (возможно премьерный показ - точно не помню). Фильм двухсерийный - шел 90 минут, без какой бы то ни было рекламы трусов, носков, штанов, средств их стирки и проч.
Это был рассказ Рихтера о своей жизни - жизни музыканта от рождения
до последних дней (фильм снимался в самом конце жизни Рихтера - популярный нынче жанр документального фильма). Почти 80% времени фильми - прямая речь Рихтера. Речь в основном шда о музыке, композиторах, музыкантах, исполнителях, концертах.
Так вот, ни разу в фильме не была затронута тема авторских прав и или исполнительских (смежных) прав - во всяком случае я этого не отметил, хотя этой темой интересуюсь давно.
Может быть на склоне лет, в конце жизни Рихтеру уже было все и вся до лампочки? Но у меня все же создалось впечатление, что и по жизни ему (Рихтеру) кроме самой музыки и людей его окружавших (люди его тоже интересовали) - все остальное было тоже до пятки.
Меня это и поразило больше всего в этом фильме. Например, даже когда он давл концерт в блокадном Ленинграде его беспокоило то, что он мог сыграть не так, как надо потому, что пальцы мерзли - это его беспокоило и во время концерта и после (наверное, он мог переживать за это свое некачественное исполнение до конца своих дней).
Думается, что музыкальное творчество таких людей, как Рихтер, будет волновать многих любителей музыки и через 100 лет.
А мне говорят, что некие современные музыканты хотят устолетить свои права на свои опусы - хотят узаконить свое исполнительское мастерство навеки.
Может для таких новомодных музыкантов-бройлеров надо какие-то иные права придумать, чтобы публика могла отличать творчество музыкантов уровня Рихтера, от творений людей способных к музицированию как таковому (умеющих играть на музыкальных инструментах).
Да, еще маленькое замечание по названию статьи/сообщения.
У исполнителей нет автоских прав, как у композиторов, например, или авторов текстов песен - у них есть права исполнителей произведений (интеллектуальная собственность иного рода).