Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Антон Воскресенский: «Мы пошли по самому простому пути и… разослали спам»

Вебпланета
| архивная статья | 30.07.2004 13:06
Антон Воскресенский: «Мы пошли по самому простому пути и… разослали спам»

На вопросы «Вебпланеты» отвечает Антон Воскресенский, генеральный директор компании «РЛЕ».

Расскажите, пожалуйста, как начиналась компания RLE?

Все достаточно просто. Три человека в 1996 году слишком много времени проводили в интернете. Причем, на западных сайтах, где и познакомились с баннерными сетями. Решили, что самим под силу сделать нечто подобное в Рунете. Продумали концепцию, бизнес-модель, название сети, написали скрипты. Пришло время привлекать сайты в свою сеть. Как это сделать? Не буду скрывать, мы пошли по самому простому пути и… разослали спам. Причем, в довольно больших количествах. Достаточно сказать, что Тема Лебедев 22–23 сентября 1997 года получил от нас десять писем с предложением присоединиться к сети RLE. Естественно, в ответ мы получили множество нелестных отзывов в свой адрес и… первых участников сети. Так возникла RLE. Добавлю, что к рассылке спама мы больше не прибегали ни при каких обстоятельствах.

Благодаря чему вам удалось занять такое серьезное положение на рынке?

У нас не было другого выхода, мы просто были обречены на лидирующее положение. Это, конечно, шутка, но в ней есть и весомая доля правды. Ведь RLE изначально создавалась не как хобби, не для игры, а для бизнеса. Это — дело, которое нас кормит. Соответственно, наш серьезный подход к делу, кропотливая работа по изучению рынка и технологий, развитию собственных разработок, привели к серьезному положению компании на рынке. Да, еще об одном факторе упомяну отдельно. На этапе становления сети нам очень помог правильный выбор доменного имени, linkexchange.ru.

Чем же этот выбор так помог?

К тому времени в Рунете был достаточно широко известен западный сервис LinkExchange.com. Зарегистрировав торговую марку LinkExchange на территории России, мы сразу очень четко спозиционировали свою баннерную сеть. Кстати, сейчас западный LinkExchange жив (принадлежит корпорации Microsoft), но окончательно пропал из поля зрения русскоязычных интернет-пользователей.

Как вы считаете, не подходит ли время баннерных сетей к концу?

Сети RLE скоро исполнится семь лет. И вот уже года четыре время баннерных сетей подходит к концу. Их хоронят с таким упорством, что становится непонятно: почему сети все еще существуют. А если серьезно, то сама по себе модель рекламной сети вряд ли будет отвергнута в обозримом будущем. Ведь она предлагает самый простой и удобный способ «достучаться» до большой совокупной аудитории сайтов-участников. Другое дело, что эта модель видоизменяется вместе с развитием рынка интернет-рекламы. Еще несколько лет назад обычные обменные сети успешно решали задачи сайтов-участников, рекламодателей, агентств и своих владельцев. Сегодня пришло время коммерческих сетей, которые живут по несколько иным законам, но при этом остаются баннерными сетями.

Не думаете ли начать заниматься контекстом?

Мы считаем, что графическая контекстная реклама — очень интересное и перспективное направление. Со временем мы предложим рынку свои решения в этой области.

А можно подробнее рассказать про графический контекст? Есть ли уже в мире такая система? Каковы будут особенности реализации вашей системы?

Определенные шаги в этой области уже сделали несколько компаний, в том числе «Яндекс» и Google (в рамках Adsense). Но о какой-то окончательно сформировавшейся технологии пока говорить не приходится. Что же касается наших разработок, то и о них заявлять рано. Мы привыкли выводить на рынок готовые продукты, а не свои стратегические и тактические планы.

У каждой крупной компании есть свой характер, который зависит от коллектива сотрудников. Как вы строите свою кадровую политику? Как подбираете людей?

Сначала в подборе кадров участвовали только мы, создатели компании. Так сложился костяк команды, который сохранился до сегодняшнего дня. В первое время усиленно развивался отдел девелопмента. В последние два года все больший упор делается на маркетинговые службы. Теперь, когда компания разрослась, подбор персонала ложится на плечи менеджеров направлений. Каждый из них решает эту задачу по-своему, судя по всему — успешно. На сегодняшний день в Питере работает более тридцати наших сотрудников, еще десять трудятся в недавно открытом московском офисе. При этом подавляющее большинство людей, когда-либо пришедших в «РЛЕ», остается здесь, не ищет других мест работы. Это — главный показатель успешности кадровой политики.

Вот, Subscribe.Ru, например, хочет вырваться из пут сетевой терминологии и пытается развернуться лицом к оффлайновому рекламодателю, которого не интересуют «хосты» и «клики». Что вы думаете на этот счет? Интересует ли вас сугубо оффлайновый рекламодатель и как вы подбираете ключик к его сердцу?

Что касается «ключиков» — универсальных отмычек для нашего бизнеса пока не придумано. Поэтому к каждому клиенту «ключик» приходится подбирать особо. Конечно, российский оффлайновый рекламодатель нас интересует. И в диалоге с ним мы иногда сталкиваемся с известной и наболевшей проблемой, озвученной недавно Евгением Ехилевским в интервью «Вебпланете». Ведь в интернет-рекламе все очень плотно связано с технологиями. Поэтому при общении с людьми, далекими от интернета, нам частенько приходится прибегать к Эзопову языку. Но гораздо больший интерес для нас представляет западный онлайновый рекламодатель. По понятной причине — там сундучки пообъемнее. С этими клиентами терминологических трудностей при общении не возникает.

Хотите выходить на западный рынок? Каким образом? Открывать филиалы? Или продавать «коробочки»?

Нет, речь идет о том, что мы давно и плодотворно сотрудничаем с западными онлайн-сервисами. Весь западный трафик нашей сети успешно и без остатков утилизируется. Выводить же на зарубежье свой брэнд, создавать филиалы, открывать представительства мы не намерены. Западный рынок уже и без того заполонен брэндами, толкаться локтями в том пространстве нам не под силу.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost