Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

"Сбербанк" проверит клиентов на детекторе лжи

Устройства | Новости | 10.06.2011 13:50

"Сбербанк" приступил к тестированию банкомата со встроенным детектором лжи для предотвращения афер с потребительскими кредитами. Об этом сообщает The New York Times.

Такие машины, если верить заявлению "Сбербанка", планируется со временем установить в торговых центрах и в отделениях банка. Эксперты отмечают, что если подобное будет реализовано, это станет первым прецедентом такого рода в мировой банковской практике.

Новый автомат позволит провести с потенциальным клиентом "собеседование" о предоставлении кредита. Для начала машина отсканирует паспорт, снимет отпечатки пальцев и сделает трехмерный снимок лица. Затем клиенту начнут задавать вопросы типа "Есть ли у вас работа?" или "Есть ли у вас на данный момент другие непогашенные кредиты?", ответы на которые будут пропускаться через программу голосового анализа.

Система голосового анализа разработана питерским "Центром речевых технологий" (ЦРТ). Как утверждает директор московского филиала ЦРТ Дмитрий Дырмовский, данная система создавалась, в том числе, на основе выборки из баз данных правоохранительных органов с записями голосов людей, лгавших во время допросов. Система способна анализировать вибрации, характеристики которых определяются контурами горла, гортани и других органов, отвечающих за речь. Если человек находится в возбужденном состоянии, непроизвольные нервные реакции изменяют эти характеристики, а также тональность и темп речи.

Напомним, что существующие на сегодняшний день методы выявления лжи при помощи разнообразных "полиграфов" не являются совершенными. Поскольку речь идет не столько о выявлении лжи, сколько об измерении физиологических реакций, любой аппарат вполне может обвинить и самого честного человека, если тот страдает заболеваниями дыхательной или сердечно-сосудистой системы, а также иными заболеваниями в стадии обострения. Кроме того, лжецом признают человека, который перед тестом немного употребил "для храбрости" или женщину на второй половине срока беременности.

Выявление же лжи по голосу, как в случае со "Сбербанком", работает ничуть не лучше. Более того, специалисты по фонетике открыто называют подобные методы шарлатанством.

Будет ли человеку отказано в кредите в случае "выявления лжи", пока неясно. В банке уже сейчас признают несовершенство используемой технологии: старший вице-президент "Сбербанка" Виктор Орловский подчеркивает, что клиент при испытании вполне может волноваться и по другим причинам, которые никак не связаны с получением кредита. В связи с чем не совсем ясно, зачем вообще нужен подобный "стресс-тест" (и сопутствующие расходы на разработку и внедрение), если это не исключит других проверок - в том числе, обычной проверки кредитной истории.

В любом случае, эксперты "Вебпланеты" предлагают "Сбербанку" не останавливаться на достигнутом и подумать о расширении применения прогрессивных методов такого рода. В частности, можно принять за правило проверять на "детекторе лжи" не только желающих получить кредит, но и всех клиентов банка без исключения - вплоть до старушек, получающих пенсию. Бабулькам, которые будут чрезмерно волноваться при получении "бабулек", наличные не выдавать. Дополнительно при входе можно автоматизированно проверять голос человека на предмет раздраженного состояния (ЦРТ располагает и таким программным обеспечением) и не допускать возбужденных или недовольных граждан к получению банковских услуг.

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost