Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Ozon.Ru празднует день рождения и говорит о себе

Юлия Семенюк
| архивная статья | 04.04.2006 21:22

По случаю восьмилетия интернет-магазина Ozon.Ru в отеле Marriott Royal прошла пресс-конференция, на которой руководство «Озона» представило его заслуги в прошлом году и очертило направления развития в году текущем.

По словам Бернара Люке, генерального директора «Озона», оборот интернет-магазина составил $19,3 млн. Эта сумма несколько меньше выведенной в 2004 году – сказались, по словам г-на Люке, крупные инвестиции, сделанные компанией в прошлом году. Так, строительство в Твери операционно-логистического центра «Озона», названного «Горизонт-2», обошлось в $3,5 млн. На 2006 год компания «Интернет Решения» - владелец Ozon.Ru – сулит магазину $33 млн оборота. А к 2008 году планируется взять планку в $100 млн.

Совокупный оборот самой компании вырос на 52% до $38 млн. При этом $18,7 млн в эту сумму внес проект каталога «Книжный сезон». Чистая прибыль компании по итогам 2005 года составила $1,050 млн.

В Ozon.Ru по-прежнему чаще всего покупают книги – 59% всех товарных продаж. 22% пришлось на продажи DVD и видео-CD, 9% - на аудиопродукцию. Доля товаров электроники и фототехники, предлагать которые интернет-магазин начал около полугода назад, составила 6% продаж. В абсолютных цифрах эти показатели выглядят эффектнее: так, из отправленных 2 432 113 товаров число книг составило 1 214 636 экземпляров, а дисков с фильмами – 327 396.

Товары с «Озона» расходятся по Москве в 49% случаев. 10% заказывает Питер, 8% - Екатеринбург, 5% - Новосибирск, меньше – Владивосток и Тюмень. Остальная Россия покупает около 20% товаров.

Инвестировал интернет-магазин в минувшем году в трех основных направлениях. Как уже сказано, построен внушительный склад в Твери. По этому поводу, Бернар Люке, назвавший «Горизонт-2» «операционным сердцем „Озона“», отметил: «В 2005 и 2006 годах основной приоритет Ozon.Ru видит в совершенствовании системы складов и логистики». Кроме того, вкладывали в веб-аналитику, контент-менеджмент, а также – в маркетинг и внешние коммуникации.

Веб-аналитику «Озон» покупает у компании Omniture, получая взамен знания о нюансах поведения посетителей сайта, сведения о распределении их внимания, всяческие статистические сводки и проч. На конференции сообщили, что результатом рекламных и маркетинговых инициатив, в основу которых легли рекомендации Omniture, стало увеличение трафика сайта на 15%, плюс отмечен рост продаж.

Стратегическое партнерство в других направлениях налажено также с компаниями Google, Yandex, Publicis Group и другими. Google рассматривается как партнер в деле проведения международных рекламных кампаний «Озона». Для того чтобы увеличить продажи за рубежом и привлечь новых клиентов интернет-магазин использует систему контекстной рекламы Google. В российском Google компания намерена использовать AdWords сразу, как это станет возможным.

Сотрудничество с «Яндексом» ведется в контексте планов «Озона» увеличить общее количество предоплаченных покупок. В этом смысле существенно могут помочь «Яндекс.Деньги». Сейчас, к примеру, проводится акция, по условиям которой, покупатели, заранее оплатившие товар, получают 8% скидку. Стратегическая цель магазина в этом направлении – увеличить число предоплаченных заказов с 13%, которые отмечены в 2005 году, до 20%. Это, в частности, связано со стремлением компании сократить издержки, появляющиеся из-за возвратов товаров, а также из-за так называемой их «аннуляции» (когда товар фактически остаётся без покупателя). Отвечая на вопрос журналистов о процентном соотношении купленных и аннулированных товаров, участники конференции определили аннуляцию в 10-11%. Число возвратов товаров, по их словам, составляет еще 2-3%.

Стоит отметить также запуск нового контент-проекта «Озона» - «Дирижабля», который еще не был презентован. Сейчас доступна только бета-версия ресурса. Проект призван оптимизировать для пользовательского удобства организацию контент-массива, собранного на Ozon’e за период его существования. Интерактивная составляющая «Дирижабля», по словам г-на Люке, воплотится в сервисе бесплатных блогов, реализованных на технологической платформе SixApart/Weblog компании SixApart, которой принадлежит популярный сервис LiveJournal.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost