Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Torg.Ru: мертвее всех живых

Денис Крючков
| архивная статья | 07.06.2005 14:32

История проекта Torg.Ru началась во времена, когда было модно вкладывать деньги в непонятно что, непонятно зачем, и непонятно почему. Это был проект флагманский, передовой и перспективный, как считали в компании Port.Ru, уже несуществующей ныне, обанкротившейся и трансформировавшейся — после слияния с NetBridge — в компанию Mail.Ru. Torg.Ru был призван «выбивать» деньги из денежных интернет-мешков — интернет-магазинов, а в перспективе — сделать их зависимыми, как сейчас многие зависят от «Яндекс.Маркета», но на протяжении долгого времени оставался проектом убыточным, «съедая» огромную часть бюджета своего владельца. По неофициальным данным, только на этапе разработки инвестиции в Torg.Ru составили более полумиллиона долларов США.

Официально Torg.Ru позиционирует себя как информационная система, призванная собрать в единое целое предложения от интернет-магазинов Рунета. По принципу работы проект чем-то похож на e-commerce проекты «Рамблера» и «Яндекса» — «Рамблер-Покупки» и «Яндекс.Маркет» соответственно.

С момента начала кризиса в Port.Ru и до октября 2002 года Torg.Ru пребывал в состоянии, близком к коме (впрочем, он и сейчас пребывает там), но в какой-то момент о нем вспомнили и было принято решение вернуть его к жизни. Таким образом, осенью 2002 года была открыта вторая версия Torg.Ru. Проект было решено не включать в состав портала Mail.Ru, потому что «домен довольно известен и является неплохой основой для дальнейшего развития проекта».

Как бы там ни было, дальнейшего развития проекта не получилось, а ведь его все очень сильно ждали, даже Татьяна Желонкина, теперь уже бывший вице-президент Mail.Ru. Она делала сверхоптимистичные заявления о будущем проекта, и спустя полтора месяца после запуска новой версии «Торга» как-то сказала: «проект будет долго жить и успешно развиваться», но если взглянуть на статистику посещений ресурса, можно увидеть: никакого развития нет. На момент второго пришествия Torg.Ru посещаемость проекта составляла менее 2 тыс посетителей в сутки. По данным счетчика Top@Mail.Ru, на сегодняшний день ежедневная аудитория Torg.Ru составляет 7 тыс посетителей. Это столько, сколько было ровно год назад, и это примерно в 10 раз меньше нынешней посещаемости «Яндекс.Маркета».

Итак, почему Torg.Ru пребывает в состоянии, близком к коме?

С этим вопросом «Вебпланета» обратилась к руководству Mail.Ru. Выслушав наши вопросы и найдя их не очень-то удобными для ответа, Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru по маркетингу и PR, отказалась отвечать, потому что, как нам кажется, ей просто нечего сказать. В Mail.Ru либо не знают, почему Torg.Ru не развивается, либо не хотят об этом говорить, потому что стыдно, или потому что это военная тайна.

И все же, почему Torg.Ru пребывает в состоянии, близком к коме?

Во-первых, это проблема кадров. В Mail.Ru нет толкового менеджера, или очень умного человека, который мог бы заниматься проектом каждый божий день, как это происходит в «Яндексе» с проектом «Яндекс.Маркет». Во-вторых, это проблема качества трафика Mail.Ru, если это можно назвать проблемой. Нет, автор не будет утверждать, что аудитория Mail.Ru такая плохая и ничего не хочет покупать в интернет-магазинах; автор будет утверждать, что аудитория Mail.Ru в большинстве — очень большом большинстве — не ищет что-либо, как, например, аудитория «Яндекса», или часть аудитории «Рамблера», — она приходит читать и писать письма. Ни больше, ни меньше. Зацепить интересующегося покупками человека в потоке читающих и пишущих письма — видимо, весьма проблематично.

В-третьих, свой поисковый трафик Mail.Ru делит с компанией «Бегун», и делит, надо заметить, довольно-таки успешно на протяжении нескольких последних лет, причем «Бегун» — по обоюдному согласию сторон — находится в более выгодной позиции в результатах поиска, чем блок с ссылками на товары, размещенные в Torg.Ru. Весь поисковый трафик Mail.Ru направляет сначала в «Бегун», а после, если что-нибудь осталось, в товарные категории Torg.Ru.

Можно и дальше размышлять над мертвостью «Торга» и придумать «в-четвертых» и «в-пятых», и даже «в-шестых» и «в-седьмых», но это не столь важно. Важно то, что в Mail.Ru не знают, что делать с Torg.Ru, с какой стороны к нему подобраться и как его развивать.

И нужно ли развивать вообще?

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost