Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

"Рамблер" снова собирает стартапы

Деньги | Новости | 17.06.2011 13:54

Объединённая компания "Афиши" и "Рамблера" объявила о создании фонда для поддержки перспективных интернет-проектов. "Рамблер-фонд" готов выделять каждому заинтересовавшему его стартапу до 3 млн рублей первоначальных инвестиций на срок от 6 до 12 месяцев.

"Объекты наших инвестиций — проекты, укладывающиеся в новую стратегию объединенной компании. Это могут быть медиаресурсы, решения в области электронных покупок, персональных и массовых коммуникаций. Главное — проект должен помогать компании создавать единое пространство выбора для пользователей", — поясняет директор по разработке продуктов "Рамблера" Павел Рогожин.

Понятие выбора в "Афише-Рамблере" трактуют широко — "от формирования предпочтений человека до покупки конкретного товара или услуги". Именно проекты, обладающие такими благородными целями, и интересуют "Рамблер-фонд".

По данным РБК daily, объём этого венчурного фонда составил 1 млн долларов. Курс рубля к доллару знает каждый школьник, поэтому вычислить, какое количество стартапов "Рамблер-фонд" сможет облагодетельствовать, нетрудно. РБК daily при этом отмечает, что фонд планирует рассматривать около десяти проектов в год, так что пока неясно, чем он будет заниматься по прошествии первого года данной программы. Разве что, конечно, какой-то из стартапов ухитрится добиться ошеломительного успеха в кратчайшие сроки.

Аналитик компании "Тройка Диалог" Анна Лепетухина полагает, что 3 миллиона рублей — небольшая сумма для интернет-рынка. С такими средствами, по её мнению, можно финансировать только идеи, да и то при условии оказания поддержки другого рода — "финансовой, юридической и т.п."

Надо заметить, что "Рамблер-фонд" и в самом деле обещает вкладывать в избранные стартапы "технологические и маркетинговые ресурсы" и делиться с ними опытом при помощи "менторов". Однако компанию интересуют проекты, у которых уже имеется как минимум бизнес-план и прототип.

Другой аналитик, Андрей Казаков из Foresight Ventures, считает, что такой подход может дать свои плоды, но лишь при условии, что "Рамблер-фонд" не будет ограничиваться десятью стартапами в год. "В противном случае экспертам придется тщательно выбирать проекты, надеясь, что из десятка три-четыре станут очень успешными, а остальные своей работой покроют потраченные на них средства", — полагает он.

Примечательно, что начале 2000-х, когда "Рамблер" ещё был на коне, он активно занимался скупкой стартапов. Наиболее известным из них (и видимо, единственным живым в рамках холдинга на данный момент) является "Лента.ру". Чего нельзя сказать о многих других приобретениях "Рамблера" тех лет: они либо загнулись, либо ушли из холдинга.

Впрочем, это не значит, что новое начинание компании непременно окажется пшиком. Судя по словам Рогожина, за первый день после объявления через сайт "Рамблер-фонда" поступило 27 заявок, из которых 60% соответствуют основным требованиям.

Напомним, что вкладываться в стартапы с недавних пор начал и "Яндекс". Здесь также готовы делиться деньгами и опытом с интересными IT-проектами, для чего предусмотрены программы "Яндекс.Старт" и "Яндекс.Фабрика".

разделы: Новости | Деньги

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost