Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
14.06.2007 15:29 | пишет Гость | ссылка

"решаете проблему полисемантики и амонимии"
Наверное, все-таки омонимии.

14.06.2007 15:58 | пишет Владимир Климентьев | ссылка

Да, спасибо.
Конечно, омоним.

14.06.2007 15:51 | пишет quappa.livejournal.com | ссылка

Да, а как вы, кстати, решаете проблему полисемантики и омонимии?

14.06.2007 21:24 | пишет Владимир Климентьев | ссылка

Только контекст может выявить смысл конкретной словоформы. Поэтому на БобрДобр основной упор и делается на предоставление средств создания контекста вокруг ссылки. Собственно, закладка и является совокупностью метаконтента вокруг основного контента: связанные теги, описания.

Конечно, это может работать только в связке человек-машина. Но человеку должна быть дана эта возможность :)

14.06.2007 23:25 | пишет Иван Сильвестров | ссылка

Контекст не решает проблемы, поскольку когда пользователь переходит на страницу "посвещенную" тегу - все омонимы сново перемешиваются до кучи.

15.06.2007 18:03 | пишет Владимир Климентьев | ссылка

Мне думается, что метаконтент (связанные теги и описания) не решают конечно проблему в полноте, но помогают уточнить значение - это точно.

Ситуация: ищущий выбрал тег "А", ему на странице "посвященной" этому тегу выдали список из двух разных ссылок, содержащие этот тег. Если тег единственный, то да - ему это ничуть не поможет. Но если у каждой ссылки есть по еще одному тегу "Б" и "Г", то выбрав один из них, подходящий по контексту на взгляд пользователя к тегу "А", он, тем самым, сузит область поиска и отсечет ненужное. И куча тегов уже будет не совсем кучей, а связанным набором меток.

Может я, конечно, не совсем понял суть Вашего замечания.

15.06.2007 19:37 | пишет Иван Сильвестров | ссылка

Если на странице, посвященной тегу "ключ" - в списке разных ссылок - нужно еще разбираться, где какие омонимы слова "ключ" использованы, - так это ЧЕЛОВЕКУ проще делать по тексту сылки, а не по набору тегов у ссылки.

Также, впрочем, как и на любых других страницах (на вскидку - на страницах пресональных коллекций, например).

15.06.2007 19:49 | пишет Владимир Климентьев | ссылка

не, конечно, не список ссылок надо шерстить, выискивая контекст. Все теги со всех выданных ссылок находятся вместе, образуя облако тегов этих ссылок. Там находим нужное и сужаем область.

И суть не в том где проще искать, а в том, чтобы был инструмент уточнения запроса. Облако тегов инструмент, а сам по себе текст ссылки - не инструмент.

Вы считаете теги не помогают? Это излишество?

15.06.2007 20:03 | пишет Иван Сильвестров | ссылка

Мы обсуждаем ведь не вопрос о том, помогают ли теги, а - вопрос: имеет ли решение "проблема омонимии". И в чем оно состоит.

Представьте, что у нас есть три ссылки, помеченные тегами: (ключ, лес), (ключ, поляна) и (ключ, замок). Как узнать, сколько тут разных "ключей"?

15.06.2007 20:15 | пишет Владимир Климентьев | ссылка

В приведенном Вами примере, значит, сбоку будет облако тегов содержащее: КЛЮЧ, лес, поляна, замок. То есть в одном месте все 4 слова. Выбирая "лес", мы отсекаем в следующей выдаче все ссылки, которые не содержат "ключ+лес". В нашем примере, значит, останется только одна ссылка.

Вроде у меня получилось, что введя контекст вторым словом мы получили в результате правильную ссылку.

15.06.2007 20:32 | пишет Иван Сильвестров | ссылка

Вот-вот! А ведь (ключ, лес) и (ключ, поляна) - это один и тот же "ключ", и только (ключ, замОк) - другой ...

15.06.2007 20:50 | пишет Владимир Климентьев | ссылка

:)
Все-таки по моему, (ключ, лес) и (ключ, поляна) - это разные ключи, ибо если он один и тот же, тогда бы человек оттегировал бы те три ссылки, как мне думается так: 1 - ключ, лес, поляна; 2 - ключ, лес, поляна; 3 - ключ, замок. Или уж так: 1 - ключ, лес; 2 - ключ, лес, поляна; 3 - ключ, замок.

И тогда, добавляя тег "лес", мы в выдаче для обоих (что примечательно) вариантов получаем законно обе ссылки 1 и 2. А другую с "замком" отсечем.

15.06.2007 22:43 | пишет Иван Сильвестров | ссылка

Хмммм ... мы ведь говорим про ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА "ключ", т.е. про ПОНЯТИЕ "ключ", а не про конкретный ключ - на поляне в лесу. Или я чего-то не понимаю?

15.06.2007 22:55 | пишет Владимир Климентьев | ссылка

Я предполагаю, что мы говорим о многозначности слов. И как определенная система (в нашем случае сервис БобрДобр) справляется с этой многозначностью, помогая человеку различать значения. И в конечном счете находить адекватные ссылки.

Так?

16.06.2007 01:01 | пишет Иван Сильвестров | ссылка

Да, о многозначности слов. Но в реплике #20:50# Вы, по-моему, перешли от слов к конкретным предметам, которые - ситуационно - эти словами описаны ... Либо же я просто ее - реплику - не понимаю.

18.06.2007 19:12 | пишет Владимир Климентьев | ссылка

конкретные предметы ведь берутся для иллюстрации мысли. Но, да, они часто сбивают с толку.

14.06.2007 15:55 | пишет Гость | ссылка

Омонимии, можно было все таки вспомнить из курса русского языка пониятие "омонимы" и понять о чем речь. Ну и полисемантика тоже можно было уж догадаться :)
А действительно, как вы решаете этим проблемы?

14.06.2007 17:46 | пишет serzhit | ссылка

Проблемы омонимии и полисемантики в тегах закладок? Мы их решаем показом родственных тегов, из контекста которых становится ясно, какой смысл из нескольких имеет данный тег в конкретных закладках.

Закладка - это метаконтент, состоящий из урла, названия, списка тегов, комментариев и даже скриншута страницы.
Все это дает достаточное количество шансов не потеряться со смыслом...

С.Житинский aka "Бобр"

14.06.2007 18:39 | пишет ГОСТ | ссылка

С.Житинский, вы русский или таки наш? :) "Храните закладки в Интернет" жирным через всю морду сайта -- это же серп по одному месту. Потрудитесь, просклоняйте слово "Интернет", пожалуйста.

14.06.2007 20:55 | пишет serzhit | ссылка

Для нас это не являлось серпом, поэтому, видимо, и не меняли. :)
Вы - третий, кто говорит нам об этом.
Экслер, Андреев, ГОСТ (видимо ГОсударственный СТандарт - надо верить)

Потрудимся и просклоняем.

P.S. Мы потому к ученым и ходим, что сами не очень грамотные, извините...

С.Житинский aka "Бобр"

22.06.2007 17:22 | пишет ГОСТ | ссылка

О, исправили! Примите моё почтение, С.Житинский.
Я искренне рад, что в Рунете ещё попадаются люди, которым гордыня не застлала глаза. :)

14.06.2007 16:38 | пишет djko | ссылка

ученые - народ трудноподъемный, особенно на просторах бывшего.
в этом есть свои плюсы для науки как системы, однако в наших болотах ловить нечего.
А вот на западе:) потихоньку используют, современные инет технологии( как вам например ютуб для ученых? - dnatube.com), т.к. деньги отрабатывают.

14.06.2007 16:39 | пишет Гость | ссылка

какая-то пустенькая статья. видимо, и встреча такая была. зафиксировали проблемы и все

14.06.2007 17:23 | пишет Сергей Житинский | ссылка

Мы их даже не зафиксировали. Мы просто посмотрели друг другу в глаза. Поэтому до "мяса" еще нужно какое-то время добираться.

14.06.2007 17:39 | пишет Владимир Климентьев | ссылка

Мы все тоскуем по содержательности :)

15.06.2007 13:50 | пишет Ксюхен | ссылка

Очень красивая бессмысленная статья. Подошла бы для развлекательного издания, если бы не парочка заковыристых слов.

15.06.2007 22:57 | пишет Владимир Климентьев | ссылка

Каких? :)

15.06.2007 16:36 | пишет Гость | ссылка

нужно организовать семинар по теме
"годится ли c++ для организации экспертных научных сообществ"
шутка

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost