Да я в общем-то тоже города очень люблю :) В тексте никакой моральной оценки нет. Написан с большой привязанностью к городам и горожанам.
РАЗДЕЛЫ
Архив
|
09.07.2008 00:15 | пишет Илья Долгов | ссылка
Да я в общем-то тоже города очень люблю :) В тексте никакой моральной оценки нет. Написан с большой привязанностью к городам и горожанам. 11.07.2008 00:22 | пишет настоящий www.zabl.net | ссылка
>Город – как бы цезура, разрыв, новая судьба мира… Фернан Бродель, возможно, не в курсе, но "новая судьба мира" - понятие относительное. Всё, что еще вчера было новым, сегодня является старым. Точно также и "новый мировой порядок" скоро станет старым, устаревшим. "во взрыве урбанизации" - тоже неверно. Последний поворот станет противоположностью - демонтажом всей урбанизации и сокращением населения планеты на 90-99%. Это потому, что всё непостоянно. >Дальше, если наш инопланетянин страдает прогрессорским азартом – он подкинет землянам Насчет НЛО люди ужасно ошибаюстя. Давайте подумаем: даже евреи - земляне - смотрят на нас, как на животных. А пришельцы так же смотрят и на евреев. Для них мы все - милые зверьки, каким-то образом получившие ядерные бомбы и ракеты. Если мы попытаемся покинуть Землю, нас тут же аннигилируют. Впрочем, не отчаивайтесь: это могут сделать и просто так, ради прикола. Как вы поступаете с тараканами на кухне, когда их стало слишком много... >Мифическое время сменяется историческим. Рассказ – записью. Непроизвольная память – произвольной. Пещера – искусственным сооружением Тут автор тоже заблуждается (это следствие совкового воспитания и промывания мозгов материализмом). Дело в том, что прогресс может двигаться как вперед, так и назад. После мегаполисов опять могут наступить пещеры. После инфо-века может начаться каменный век. Всё, что нужно - полностью разрушить всю инфраструктуру, все инфо-носители, все производства, весь транспорт, убить всех ученых. И это скоро случится. >Увлеченное участие в бессмысленной деятельности – в крови у любого горожанина с малолетства. Кровь тут ни при чем. Это результат зомбирования. У меня это тоже было "в крови", но я избавился с помощью очистки мозгов от вредной информации. Зомбирование - обратимый процесс, возможно и дезомбирование. Только люди этого не хотят, потому, что уже зомби. У них нет воли, а есть чужая воля, навязанная им с помощью зомбоящика. Они тупо исполняют чужую программу, полагая, что эта программа - они сами. >История Европы – это история городов-миров. Венеция, Генуя, Антверпен, Амстердам, Лондон. Эстафета, в которой каждый новый лидер отменял предыдущего игрока. Исчезли ли они? Если рассматривать такой короткий отрезок времени, как 1000 лет - нет. А если взять 1010 лет? Тогда >Выходит, Интернет, революционный и невероятный, проявит себя в полную силу И опять у автора слишком розовый взгляд на реальность. Как в советской фантастике! Когда-то мы верили в светлое будущее, в прогресс, в науку. И все они нас разочаровали. Мы приобрели кучу бетона, металлолома и пластикового барахла, но решило ли это наши проблемы? Нет, наоборот! Мы получили кучу новых проблем, хуже предыдущих. Теперь нам обещают рост цен на элементарные вещи, конец нефти, цензуру и всеобщую РФИД-слежку. "1984" постепенно воплощается, и мы не можем ничего с этим поделать. Мы просто наблюдатели. И жертвы. Вместо того, чтобы приносить пользу, прогресс приносит нам вред, делая нас все более несчастными, отнимая даже то, что у нас уже было. Наверно, если вы ездите по Садовому в час пик, вы можете согласиться с этой идеей :( А во всем виноваты материализм и безумное потребление, основанное на эгоизме. >еще ни разу в истории человечества какая-либо революция, какой-либо рост и развитие не был связан с уменьшением роли городов Никогда не говори "ни разу". Всё еще впереди. Пройдет еще лет 5-10, и вы убедитесь в этом. Если не умрете раньше. Жители Атлантиды тоже верили в прогресс. Где сейчас они все? (а у вас есть доказательства, что Атлантиды не было?) 08.07.2008 23:52 | пишет asflash | ссылка
Ждем ссылок, что курил автор. Без той же травы едва осиливается. 09.07.2008 00:18 | пишет Илья Долгов | ссылка
С ссылками забавно. Если их и ставить, то как в научной работе - с источниками, номерами страниц и т.д. А я это дело проклял навсегда :) Скоро они и в интернете будут,обещаю! Он ведь у нас есть, такой клевый, правда? 09.07.2008 00:36 | пишет Леха Андреев | ссылка
> Айзимова читать приятнее, но дольше. Ну, я вообще планирую с осени публиковать у нас киберпанк или просто scifi на наши темы. Присылайте, если есть. Собственно, первые личные эксперименты уже были, но я вполне готов публиковать и других авторов. Примеры поданы, дерзайте - http://webplanet.ru/column/life/l_e_x_a/2008/02/21/haikai.html 09.07.2008 17:27 | пишет Гость | ссылка
сознаюсь, с травой, но не осилил. 09.07.2008 12:57 | пишет Мила 01 | ссылка
Поздравляю, очень интересная тема. 09.07.2008 13:07 | пишет Илья Долгов | ссылка
Про интересы в профиле и контент в блоге - я не имел ввиду, что они ценны. 1. Для представителей информационных профессий удаленная работа не проблема уже сейчас. Скажем, я обычно работаю в десятках тысяч километров от места своего физического месторасположения. Вполне удобно, если не учитывать, что сейчас (в полдель) там три ночи хорошо если того же дня. 09.07.2008 13:14 | пишет Илья Долгов | ссылка
1. Совершенно согласен. Я работаю так же. Но было бы очень интересно взглянуть на цифры - сколько работает "так" а сколько в офисе. И проследить тенденцию. Второй момент - исторические закладки, которые указывают на то, что удаленная, "надомная" работа, горизонтальные связи заказчик-исполнитель (модель фриланса) более активны в периоды экономического спада (как сейчас). Что будет дальше, зависит не только от интернета, который, все-таки, инструмент. Используется он или нет - зависит от людей, их образа жизни, экономической целесообразности и т.д. 09.07.2008 22:49 | пишет AlexQ | ссылка
Тема статьи весьма интересна, но сама статья мутная, с кучей эллипсисов и непроговорок. Начать с того, что автор не даёт определения города. Да, оно во многом исторично, но хоть какое-то должно быть. Ну например, самое общее: "город — населенный пункт, жители которого заняты, как правило, вне сельского хозяйства". Если пользоваться им, то города не исчезнут, а их важность не уменьшится до тех пор, пока человечество не вернётся на аграрную стадию развития. Это была бы истинная дезурбанизация, некоторые приметы которой наблюдались в среднеазиатских республиках (Узбекистан) после развала СССР, промышленности и экономического кризиса: население просто утекало из городов в сёла, где можно было хоть как-то прокормиться сельским хозяйством. Разумеется, дезурбанизация не имеет никакого отношения к дезурбанизму как направлению градостраительства; схожее у них только название. Советские архитекторы-дезурбанисты не призывали уничтожить город (определение города - см.выше), не призывали к возврату на аграрную стадию, просто у них были свои воззрения о расселении вполне городского (не сельскохозяйственного) населения. Эту путанницу автора легко было прояснить. А с чем можно согласиться? Автор резонно отмечает влияение развития техники и транспорта на характер городского расселения. Правда, почему-то умалчивает о важном влиянии общественно-экономического строя. Далее он делает прогноз, что если бы у нас были технологии инопланетян, то человечество разбрелось бы по лесам. Прогноз смелый и весьма неблизкий, но в принципе обсуждабельный и вероятный. Но далее автор совершает логический скачок. Оказывается, такие условия уже имеются, города уже вполне могли бы исчезнуть! но не исчезают исключительно по нерациональным основаниям, рациональных причин нет! ("Города уже много веков существуют не благодаря рациональным основаниям, а вопреки им") Далее, мифическая "неприязнь советского патрициата ко всему негородскому" - это уже совсем неверно, да и бездоказательно. Советские власти (по крайней мере, в период индустриального градостроительства Хрущёва-Брежнева) вполне любили "негород" - то есть село: одни дотации и списание долгов колхозам и совхозам чего стоят [я не считаю, что это плохо]. Да и в культуре эта любовь нашла отражение у "писателей-деревенщиков" (члены Союза Писателей, лауреаты премий, массовые тиражи). Но какое же заключение? Нет, автор не шизофреник. И даже его нелюбовь к нынешним городам вполне понятна. Но проповедует он вовсе не дезурбанизацию, как кажется на первый взгляд. Ведь вряд ли автор горит желанием сесть за трактор "Беларусь" или целый день сажать рис в поле. В конце-концов, медведевский национальный проект "доступное жильё" - именно об этом. Можно предположить, что статью заказал "НАМИКС" или "Национальная Жилищная Корпорация" Лебедева :-) 09.07.2008 23:38 | пишет Илья Долгов | ссылка
Спасибо за столь пристальное внимание к тексту! 10.07.2008 11:00 | пишет Гость | ссылка
1. Субурбубы - это совсем не то. Они сейчас успешно нарастают вокруг москвы в виде "коттеджных поселков". Чем это принципиально отличается от города я не очень понимаю - высокий уровень скученности, долгая дорога на работу, редкие вылазки (на машине!) в лес и на речку. Одна радость - несколько соток садика и газончика. 2. К советскому определению города. Тут у меня есть деревня в 200 км. от москвы, жители которой перестали серьезно не занимаются сельским хозяйством (разве что огородик около цветничка). Это уже стало городом? Или таки нет? фтоппку такие определения и выводы на его основе. 3. Задача - жить в нормальной деревне, где дома стоят друг от друга на достаточном расстоянии (а не как в подмосковных поселках или в Долине). Там, где дофига натуральных природных ландшафтов - тропический или сезонный лес, озеро, речка, горы, море, степь - в зависимости от желания индивидума. При этом работать с такой производительностью труда, чтобы была возможность пользоваться "прелестями" современной цивилизации (а не бороться за выживание, как это было с жителями деревень еще 100 лет назад). При этом можно даже заниматься высокотехнологичным сельским хозяйством, а не программированием. 4. Но тут есть проблема - ценность "прелестей" цивилизации уменьшаются, потреблять всякую хрень перестаешь, мотивы меняются - работать не хочется. Зачем? Все и так хорошо. Так и до медитации с миской риса в день недалеко :) А кто тогда будет двигать "цивилизацию" к полной и беззаговорочной победе над природой? 10.07.2008 11:55 | пишет Илья Долгов | ссылка
Очень соглашусь в том плане, что не-город может быть возможен в совершенно новых формах (не субурб, не долина), которые мы пока толком и представить себе не можем. И что образ жизни потенциально возможен и не такой, как в городе, и не такой, как в классической деревне. 12.07.2008 10:58 | пишет индостан.ру | ссылка
В большом городе все-такие веселее тусоваться. Хотя сам большую часть времени живу в маленьких городах Индии и других стран Востока. 13.07.2008 13:01 | пишет Susvet | ссылка
Закажу редизайн сайту 15.07.2008 00:36 | пишет lecn | ссылка
C субъектом что будет в не-городе? Всякому человеку живой контакт с живым нужен. 15.07.2008 13:21 | пишет Илья Долгов | ссылка
Новый тип субъектности - это, может, тот самый недостающий пятый элемент, на отсутствие которого я сетовал. 15.07.2008 18:50 | пишет Ксюхен | ссылка
Много букв. Предлагаю сократить текст до: >Можем ли мы считать Интернет одним из тех инструментов, которые сделают способ жизни, потребления >и производства «город» морально устаревшим? >Я думаю, да. 12.05.2010 12:34 | пишет Гость | ссылка
Ваша любимая картина - "Квадрат" Малевича? 13.05.2010 10:37 | пишет Гвоздь | ссылка
А Вы знаете другое, менее известное название этого "изделия от "искусства"? "Ночь, негры воруют уголь" :-) Подозреваю, что автор - москвич. Достали пробки? Привыкли и думаете что это (и долгая дорога) обычное свойство города и поэтому идея "города" становится менее приятна и хочется виртуальности? Мне нравится город. Город должен быть: 1. примерно миллиоником, чтобы создались такие структуры, каких не просто не может быть в маленьком городе (например, летний ледовый каток для занятия хоккеем). Но и не больше по численности - это приводит к потери индивидуальности и обезличиванию масс (продавцы перестают помнить "выдающихся" клиентов, на улице не встретишь знакомого, понятие репутации просто исчезает - клиент один из вереницы многих серых, а значит меньше стимулов выглядеть лучше). 2. зеленый 3. чтобы можно было ехать на другой конец города максимум за полчаса - а значит горные лыжи зимой не раз в месяц (и это не событие, как для москвича), а взял лыжи и через час уже катаешься. 4. дача - полчаса на машине (30 км от дома). Ну и так далее. (Это я всё про г.Уфа пишу) Автор, если ваша работа может носить виртуальный характер, может вам переехать в другой город (например, Нижний Новгород или Казань, но не Питер - так дождливо, темно, и не весело)? Ну объективно, я без наездов, если все плюсы и минусы посчитать, может так в итоге так больше счастья и денег? И детям интереснее? 12.05.2010 16:26 | пишет Куравин | ссылка
Хорошая статья, особенно пункт 7. Что касается прямой равной демократии в Сети - этого не будет, тк тут же возникает проблема власти и ее реализации через модерацию и проч. техническое превосходство одних над другими. Просто не стоило бы преувеличивать значение Интернета. не Вебом единым жив человек -) 14.05.2010 16:53 | пишет miteigi nemoto | ссылка
Александр Богданов. Праздник бессмертия (1914 год): "Городов - как в прежнее время - уже не существовало. Благодаря легкости и общедоступности воздушного сообщения люди не стеснялись расстоянием и расселились по Земле в роскошных виллах, утопающих в зелени и цветах. Спектротелефон каждой виллы соединял квартиры с театрами, газетными бюро и общественными учреждениями. Каждый у себя дома мог свободно наслаждаться пением артистов, видеть на зеркальном экране сцену, выслушивать речи ораторов, беседовать со знакомыми... На месте же городов сохранились коммунистические центры, где в громадных многоэтажных зданиях были сосредоточены магазины, школы, музеи и другие общественные учреждения. Земля превратилась в сплошной фруктовый лес. На полюсах искусственные солнца из радия растопили льды, а по ночам над Землей поднимались электрические луны и разливали мягкий ласкающий свет". Публиковал такую заметку на 14.05.2010 20:03 | пишет Илья Долгов | ссылка
Призраки. |
Последние комментарии
Гость про Суд велел "Твиттеру" сдать сторонников WikiLeaks (12)
Гость про Книгоиздатели начали судиться с торрентами (2)
l_e_x_a про "ВКонтакте" принудительно протестирует пользователей (35)
andrey_kadetov про Google назвал Facebook "ловушкой без выхода" (6)
volv про День папуасского робошахтёра (14)
l_e_x_a про Русские кликботы признаны самыми активными (11)
looli спрашивает: Земля вампиров смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Зеленый Фонарь смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Защитник смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Запретная зона смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Закон доблести смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Вышибала смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Встречный ветер смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Все любят китов смотреть онлайн в HD качестве |
Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.
Круто. Вполне имеет право на жизнь.
Правда, незаслуженно забыта еще одна немаловажная причина существования больших городов. Огромные человеческие муравейники - это прекрасная возможность побыть наедине с собой. Выключиться из мира, слившись с Толпой. С морем людей.
Ну, и еще они просто красивы. Я люблю сияние ночных улиц, блеск деловых центров, зеркала асфальта. Безумно жаль, если все это обречено.