а для it-публики более наглядным будет
РАЗДЕЛЫ
Архив
|
а для it-публики более наглядным будет 28.02.2008 01:07 | пишет Петровский Алексей | ссылка
Да-да, мы все очень соскучились по Долгину. Уже наблюдаем чипы Пора профессору прикоснуться к тому, что он так сладострастно обсуждает в книжках. Замарать свои руки, вместо того чтобы склонять других людей на преступный образ мысли. Когда же он откроет свой bittorrent трэкер? Будет святая троица сидельцев-старцев: - Ходорковский - сиделец за альтернативный социальный договор, мастер кройки и шитья элитных роб; - Поносов - столпник из глубинки, носитель великой печати от Майкрософта, адепт свободного обеспечения; - Долгин - затворник музыкальных и книжных пещер, бон дю трезор лейблов, марок, ярлыков и клеймения. 28.02.2008 02:45 | пишет Леха Андреев | ссылка
Я знал, что тебе понравится. 04.03.2008 03:24 | пишет Петровский Алексей | ссылка
:: Но в твоей тройке не хватает четвертого мушкетера. Анатолия Карачинского? 28.02.2008 09:57 | пишет себенауме | ссылка
Послеоплата - это хороший пример как можно отблагодарить авторов, не прибегая к предзащите их творений от публики посредством копирайта. 28.02.2008 19:52 | пишет Timppa Jakokela | ссылка
Занимательная тема, однако, опускается один момент - все удачные примеры постоплаты относятся к персонажам, уже обладающим большой долей известности в своей нише. Кто будет финансировать создателя контента до того как у него появится сомн благодарных почитателей не раскрывается. 29.02.2008 00:07 | пишет Гость | ссылка
Именно. Опра Уинфри (за Суз Орман), Radiohead, Стивен Кинг, Сергей Лукьяненко и поп-звезды- это бренды, раскрученные по «блокбастерной» схеме. Кстати, что было бы, если бы Опра анонсировала книжку только на своем сайте, а не по ящику? Napster. «С одной стороны, тиражи падают, с другой – растут». А проверяли ли уважаемые аналитики у кого именно тиражи падают, а у кого растут? Есть ли корреляция между ростом тиража и проходящей в это время рекламной компанией музыкантов (и ее бюджетом)? «Разве не естественно выплатить премию творцу?» Естественно, Ватсон. Но эксперименты проводилось с людьми, которые уже пришли в «Театрон» и «Синема». Эксперимент выявил всего лишь степень их лояльности. В отношении сформированной потребности аргументация «плохой и не понравится» вообще не работает, я уже давно «хочу» Radiohead и мне пофиг даже, если не понравится. Я готова за это платить. Это почти аукцион- поиск денежного эквивалента моей заинтересованности, или игра на повышение. А если бы организаторы акции предложили бы приз за самую большую внесенную сумму- ужин со звездой и т.п., они вообще бы очень удивились результатам. А теперь представьте, что бесплатный контент выложил в сети не Виктор Пелевин, а Вася Пупкин. Как контент будет мне доставлен? Я пью бонакву или аналогичную дрянь не потому что она вкусная, а потому что есть на каждом углу. Корректно ли приводить пример такого партнера акции как amazon.com? Кроме прочего, у имхоклаба вообще нет товара. О чем мы говорим? Имхоклаб- это информационный сервис, который ничего не производит. И ничего не продает, потому что ничем не обладает. Ок, на имхоклабе нашелся интересный для меня объект. Я хочу его купить, хотя они мне его не продают!А если захотят продать? А вдруг я одна? Или нас, дай Бог, оказалось 10 человек с одинаковыми предпочтениями. Станет ли издательство заключать договор с «Прагматикой культуры», предоставлять нам в бесплатное пользование контент и надеяться на нашу честность? Возможно (кто знает, как у них сложится!), есть такой (в вариациях) способ коммерчески успешного совмещения электронной и «живой» дистрибуции контента: Хм. Насколько я помню, Лукьяненко был ярым противником свободного конь тента. Неужели взялся за ум?.. 01.03.2008 04:32 | пишет Леха Андреев | ссылка
Едва ли. Долгин в данном случае привел неудачный пример. Видимо, речь идет о книжке "Черновик", которая выкладывалась отдельными частями в ЖЖ. Но это была единичная промо-акция. Заодно это был способ получить себе бесплатных негров-корректоров. Ошибок там было чудовищное число, начиная от школьной безграмотности в написании слов и кончая перепутанными именами собственных героев. А негры-ЖЖюзеры все это исправляли в комментах. И после этого книжка пошла в печать - но чистая версия продавалась уже за деньги, как обычно. А позиция пейсателя по поводу свободного распространения осталась такой же махровой. Вот пример забавного спора - его спрашивают, почему писатель должен получать деньги за каждую цифровую копию, в то время как токарь не получает пожизненной оплаты за каждое использование выточенной им детали, а получает только одноразовую зарплату? Лукьяненко отвечает:
То есть весь труд ЖЖ-негров, которые исправляли всю его безграмотность - это "неуникально", можно брать бесплатно. А вот человек, который собрал себе весь труд этих негров - он такой весь из себя талантливый, ему подавай денежки даже тогда, когда он уже ничего не делает. 01.03.2008 05:00 | пишет Гость | ссылка
Вот пример забавного спора - его спрашивают, почему писатель должен получать деньги за каждую цифровую копию, в то время как токарь не получает пожизненной оплаты за каждое использование выточенной им детали, а получает только одноразовую зарплату? То что Лукьяненко малоадекватен, не отменяет дурацкой сущности вопроса. Ибо токарь как раз и получает деньги ЗА КАЖДУЮ КОПИЮ детали. 01.03.2008 23:00 | пишет Леха Андреев | ссылка
Точнее говоря, токарь получает за работу по копированию. Материал - не его, станок тоже не его. Но вот чтобы выточить, нужно приложить время и усилия. Они и оплачиваются. А копирование электронной книжки ничего не стоит. Тысячу копий сделать так же легко, как сделать десять. Так что вопрос вполне закономерен: почему доход писателя должен умножаться в той же пропорции, что и у токаря - если затраты на производство не увеличиваются пропорционально? Если исходить из того, что затраты почти нулевые - то 1000 копий книжки должны стоить столько же, сколько 10 копий. То есть цена копии должна уменьшаться, она должна быть обратно пропорциональна их числу. А этого не происходит благодаря трюку под названием "авторское право". Я не призываю к анархии - просто надо понимать, что это всего лишь соглашение, принятое одной группой людей для своей пользы и навязываемое всем остальным людям. А история знает множество примеров отмены подобных соглашений. Хотя даже "крепостное право" когда-то казалось незыблемым. Но у эволюции свои принципы. 02.03.2008 15:58 | пишет Гость | ссылка
Точнее говоря, токарь получает за работу по копированию. Именно, токарь получает с каждой копии за работу. То есть, при правильной организации производства, его доходы пропорциональны количеству проданных копий. Так что и у "автора" и "токаря" доход пропорционален количеству конечных потребителей. Если копии не востребованы - дохода нет. Экономический механизм один и тот же, и этот механизм должен стимулировать и "автора" и "токаря" делать продукт который будет востребован конечными потребителями. Это не значит что современное состояние "авторкого права" идеально, это значит что пример с токарем работает не против "авторского права". 02.03.2008 16:02 | пишет Токарь | ссылка
Мне глубоко пох...ю сколько там продадут копий, которые я наточил, мне платят за то, сколько я их сделал, а продавать это уже не моя головная боль :-) 02.03.2008 16:13 | пишет Гость | ссылка
Именно. И токарю говорят что изготовлять,а если он решит изготовлять что нить другое, что никому нах не упиралоь - будет сосать лапу. 03.03.2008 13:58 | пишет FIBER | ссылка
Блин, ну как же не дойдет до человеков, что в итоге мы не только получим "то, что хавает пипл" в масштабах, превосходящих все самые страшные ожидания, но к тому же автор в итоге забьет на писательство и уйдет продавать свой талант туда, где платят. Пострадаем от этого мы, как потребители, которые решили, что ну его нахуй платить - у них итак денег много. Считать бабло в чужих карманах некрасиво. А главный аргумент, как я посмотрю к этому и сводится. 03.03.2008 23:28 | пишет Timppa Jakokela | ссылка
Такие рассуждения - верный путь к социальной нетерпимости и шовинизму. Не стоит узурпировать право на творчество за закрытой кастой людей. Система копирайта сама по себе сильно сдерживает распространение и взаимопроникновение культур, препятствует получению знаний и повышению общего образовательного уровня. Все неизбежно идет к повышению роли творческого и нематериального труда. Сейчас как раз самое время потихоньку разрабатывать новые формы вознаграждения за такой труд, чтобы потом не было революций и войн за контент. Собственно, американские сценаристы уже первая ласточка. 07.04.2008 16:58 | пишет Fiber | ссылка
Заметьте, сценаристы смогли отстоять свои права исключительно потому что. 29.02.2008 23:27 | пишет Гурни | ссылка
Наверное в будущем многие перейдут на этот способ оплаты. Но психику будут прожигать очень изощренными способами. Чтобы вы заплатили даже больше чем это стоит 01.03.2008 23:10 | пишет себенауме | ссылка
Вознаграждение авторам может иметь любые формы, но в любом случае это не есть способ оплаты "труда" автора. 04.03.2008 12:14 | пишет Гость | ссылка
Представил себе гримерку, заваленную упряжками лошадей... и уже не смог продолжить чтение |
Последние комментарии
Гость про Суд велел "Твиттеру" сдать сторонников WikiLeaks (12)
Гость про Книгоиздатели начали судиться с торрентами (2)
l_e_x_a про "ВКонтакте" принудительно протестирует пользователей (35)
andrey_kadetov про Google назвал Facebook "ловушкой без выхода" (6)
volv про День папуасского робошахтёра (14)
l_e_x_a про Русские кликботы признаны самыми активными (11)
looli спрашивает: Земля вампиров смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Зеленый Фонарь смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Защитник смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Запретная зона смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Закон доблести смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Вышибала смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Встречный ветер смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Все любят китов смотреть онлайн в HD качестве |
Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.
Интересная тема, а вот когда в России случится массовый переход к обществу пост-потребления может ли Леха спрогнозировать?"Секрет фирмы" прямо в магазе
Кстати, понятно, что webplanet(у) в первую очередь интересует виртуальный мир, но если делать материал "за жизнь", как Вы Алексей когда-то упоминали (ссылаясь на Wired), то все выше сказанное в статье относится не только к цифровым продуктам и культурным феноменам. В варианте trust system/honor system давно существуют бары и рестораны (например,берлинский Weinerei, о котором писал
Или вот еще как это реализуется в офф-лайн