Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Сегодня заработал Rorer

Александр Скудин

Сегодня, 1 сентября, начала работу система показа контекстной рекламы Rorer. Основная особенность Rorer в том, что он таргетирует рекламу не по тематике сайта, а по тематике страницы, «на лету» анализируя ее содержание.

Разработкой Rorer занималась креатив-группа болоtov.ru. По их собственному утверждению, система была разработана всего за полгода и не имеет аналогов в Рунете.

В сущности, доля правды в утверждении об уникальности Rorer есть. Действительно, ни одна система контекстной рекламы в Рунете («Бегун» ли, «Яндекс.Директ» ли) не анализирует содержание страницы прежде, чем показать на ней баннер. Обычно баннер показывается либо на основании поискового запроса сетехода, либо на основании тематики сайта/страницы, которую прописал вебмастер/владелец рекламной площадки.

Однако, если рассматривать Rorer в глобальном масштабе, то аналог у него все-таки есть. Это хорошо известная система Google AdSense.

— Сходство Rorer и Google AdSense только в том, что обе системы автоматически определяют наиболее релевантную рекламу для показа на каждой странице, — утверждает господин Болотов. — Во всём остальном — принципы определения контекста, формат рекламы, концепция, технология — системы совершенно разные.

По информации руководителя Rorer Антона Болотова, Rorer ориентирован на рекламные площадки, которые можно охарактеризовать как «крепкие середнячки» (эксклюзивные права на словосочетание «крепкие середнячки» в контексте системы Rorer принадлежит изданию «Вебинформ»). Такие монстры, как «Яндекс», «Рамблер», Mail.Ru или РБК уже либо используют какую-то систему контекстной рекламы, либо скоро начнут использовать; в любом случае — недостатка в рекламодателях у них нет.

Rorer же ориентирован на сайты второго эшелона, которые не избалованы вниманием рекламодателя и готовы отдавать весь свой трафик оптом за очень небольшие деньги. Этот оптовый трафик Rorer будет анализировать в режиме реального времени и перепродавать в розницу по цене 20 долларов за 1000 показов.

Антон Болотов отмечает, что рекламодателю не нужно будет выбирать сайты, на которых необходимо транслировать рекламу. Рекламодателю достаточно лишь выбрать тематику сайтов и ключевые слова, которые должны присутствовать на релевантной странице. Все остальное Rorer сделает сам.

Отмечается, что отбор рекламных площадок в Rorer будет индивидуальным, автоматическую регистрацию вводить не планируется. Предполагается, что в сеть будут приниматься только качественные ресурсы, у которых можно без опаски скупать весь трафик на корню.

«Вебпланета» решила оттестировать Rorer в первые часы его коммерческой эксплуатации и поделиться впечатлениями с читателями. Для этих целей нам предоставили доступ в интерфейс рекламодателя.

Для начала стоит отметить, что Rorer работает на движке RotaBanner. Этим объясняется факт столь быстрой (полгода) разработки Rorer. Если бы разработчики надумали писать свой собственный движок, мы бы не увидели «настоящего контекста» еще долго.

Антон Болотов так комментирует ситуацию с выбором RotaBanner в качестве крутилки:

— За полгода сделана система, которая в десятки раз сложнее баннерокрутилки. Написать неуниверсальный движок под конкретную задачу — это максимум 3 месяца. Выбор в пользу RotaBanner обусловлен двумя моментами: 1) сокращение периода разработки, 2) предоставление рекламодателям «стандартного» и знакомого движка. Лингвистическая часть системы — это независимый модуль, который может работать с любой крутилкой или же вообще заниматься другими задачами — например, кластеризировать документы по тематике.

Следующий пункт — это рекламные площадки, на которых откручивается контекст от Rorer. Антон Болотов озвучил несколько площадок, сотрудничающих с Rorer: www.membrana.ru, www.lapsha.ru, www.goodbuy.ru, www.squadron.ru. Он уточнил, что на данный момент реклама Rorer показывается на 10 площадках, а кампания по подключению началась только 1 сентября. На вопрос о том, будет ли доступен полный перечень площадок, Антон ответил следующим образом:

— Как только сформируется стартовый пул площадок — появится соответствующая страница с полным списком, который будет обновляться по мере подключения новых партнёров. Полный список площадок и статистики по показам на них не будет тайной, как и любая другая неконфиденциальная информация, которая может быть полезна рекламодателям.

Однако на сегодняшний день рекламодателю предлагается весьма узкий и странный набор сайтов. Если Membrana.Ru — ресурс еще достойный внимания, то присутствие в списке Лапша.Ру говорит, на наш взгляд, о некоторой неразборчивости болоtov.ru в плане формирования «пула площадок».

На данный момент Rorer показывает только один размер баннера — 240х400. Возможные форматы: GIF, JPEG, flash (без звука), по индивидуальному заказу — HTML. Максимальный объем файла — 30 Кб.

Мы сделали баннер, отвечающий этим требованиям, закачали в Rorer прописали ключевые слова, указали тематику релевантных страниц и стали наблюдать за показами на Membrana.Ru.

Действительно, реклама появляется на соответствующих страницах уже через несколько минут после закачки баннера. Действительно, реклама появляется сразу даже на тех страницах сайта, которые появились буквально только что (например, на страницах со свежими новостями). Однако есть причины, по которым баннер может и не появится на ожидаемой странице. Это произойдет в том случае, если на странице присутствует слово, имеющее с точки зрения Rorer больший вес, чем выбранное вами, и это слово выкупил какой-нибудь другой рекламодатель.

Баннеру возможно выставить таргетинг как по времени, так и по региону, и по тематике. Присутствует большинство регионов России, страны СНГ, страны развитого капитализма, а также такие «регионы» как Африка, Южная Америка и «остальной мир». За региональный таргетинг взимается дополнительно 50% комиссии. Также присутствует бесплатный таргетинг по тематикам — всего можно выбрать любое количество тематик из 81 пункта.

Сегодня же Rorer опубликовал условия сотрудничества с рекламными площадками. Вот основные 5 пунктов, по которым происходит отбор:

«1. Вашему ресурсу не менее года от роду и этот проект — ваша основная работа.
2. В будние дни ваш сайт стабильно посещают не менее 500 пользователей (для узкоспециализированных ресурсов возможны исключения).
3. Ваш проект расположен на качественном платном хостинге.
4. Рекламные возможности проекта хотя бы в минимальной степени востребованы коммерческими рекламодателями. Если вы ни разу не продавали рекламу на своём ресурсе, её не купим и мы.
5. Ваш ресурс регулярно обновляется.»

В «Условиях» не написана точная сумма, за которую Rorer выкупает показы. Отмечается, что этот вопрос оговаривается индивидуально.

В целом, ощущение от Rorer положительное. Единственное, что этой системе действительно не хватает — того самого пресловутого «пула площадок» из «крепких середнячков».

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost