РАЗДЕЛЫ
Архив
|
Интернет и школьные парты≡ Архив | архивная статья | 05.12.2005 11:46 Сетевое общение радует новичков невиданной скоростью и удобством, стиранием расстояний и границ, свободой самовыражения. Однако и в этом случае не обходится без «ложки дегтя»: в Сети можно узнать о себе массу гадостей, как заслуженных так и не очень. И пишут их не заклятые враги, а обычные юзеры, ошалевшие от сетевой свободы. У многих эта оборотная сторона медали вызывает вполне офлайновый пессимизм и реальное возмущение. Вот тогда достают на свет уже поношенные метафоры «сетевой помойки» и «школьного туалета». Позабыв о былом энтузиазме, обиженные начинают вечную дискуссию о том, что дозволено в Сети, а что — надлежит строжайшим образом запретить. Буйство восторженных деклараций сменяется прозой скучных предписаний, регламентов и правил поведения. К сожалению, в основе всех этих попыток урегулировать «сетевой базар» лежит элементарная обида, нежелание слышать справедливые упреки и глупую клевету, боязнь того, что это смогут прочитать другие. Иными словами, истинные мотивы такого контроля — самые что ни на есть эгоистичные. Не называй учителя «козлом» Еще одна попытка привести в порядок «сетевую болтологию» обернулась небольшим скандалом в «Живом журнале» (ЖЖ). На этот раз построить решили старшеклассников, которые еще не совсем утратили восприимчивость к ударам воспитательного молота. Учителя Его создатели решили разделить приватное и публичное в сетевом общении. Интуитивно эту границу видит, наверное, каждый пользователь Сети, хотя научно обоснованное разделение не удалось сделать ни одному лингвисту. В закрытых сообществах («для друзей») школьники могут говорить о чем угодно и как угодно. Это же касается электронной почты и В публичной речи школьникам рекомендуется внимательно «следить за базаром»: за оскорбления, заявления расистского характера, призывы к насилию или пропаганду наркотиков их ожидает суровая кара. Ее суть в меморандуме выражена уже совсем откровенным советским штампом: «Нарушение вышеизложенных правил полагается несовместимым с обучением в школе». Другими словами, за сетевые высказывания старшеклассника могут попросту выгнать из школы. Свобода только одной свежести Стоит отметить, что К обсуждению меморандума подключились все кому не лень: от учащихся, выпускников, их родителей до падких на такие темы правозащитников и политологов. Первые нападки традиционно коснулись формы документа. Действительно, меморандум сильно напоминает «приказ по части», отдает канцеляритом и спертой атмосферой школьной учительской. Особенно забавным на этом фоне кажется стремление щегольнуть модными заграничными словами и понятиями. Так, меморандум определяет правила «корпоративной этики» учащихся; их частную жизнь Определенный диссонанс наблюдается между положениями меморандума и неофициальным статусом документа. Его авторы считают его не официальной бумагой, а лишь мнением группы учителей. При этом в документе можно обнаружить множество расхождений с Уголовным кодексом и Конституцией. Наконец, содержание документа оставляет массу вопросов у педагогов. Конечно, запрет — самый простой способ решения проблемы. Писать на стенах и партах запрещено, тем не менее, на чистоте тех и других это мало сказывается. Мудрость учителя, вероятно, в том, чтобы понять причины, а не запрещать следствия. Фидбэка бояться — в интернет не ходить В этой ситуации каждый мусолит лишь собственный аспект сетевого скандала. Педагоги укоризненно покачивают головами: мол, отчисление за «сетевые шалости» — это не наш метод. Правозащитники возмущены тоталитарными замашками продвинутых учителей Суть конфликта, как мне кажется, скрыта в другом. Способы говорить о чем угодно и как угодно, перемывать косточки ненавистным наставникам, руководителям и командирам существовали всегда. Даже в советское время ученики и студенты могли обсуждать любые темы, соблюдая соответствующие меры предосторожности. Понятно, что опасность стать жертвой «стукачества» в этом случае сохранялась. Сеть оказалась не просто еще одним каналом для обмена мнениями. Она облегчила прослушивание чужих высказываний. Теперь достаточно ввести свое имя в окно поисковика — и можно узнать о себе массу интересного. Поток обратной связи захлестнул авторов меморандума, поэтому инстинктивной реакцией стал запрет. Хотя бы и ограниченный стенами Составители меморандума надеются, что сетевой скандал заставит задуматься о границах поведения в интернете. На самом деле, справедливо замечено, что эффект, которого можно добиться таким способом, — это лишь развитие «эзопова языка» и появление комментарии(5) разделы: Архив Материалы по теме
Другие |
Последние комментарии
Гость про Суд велел "Твиттеру" сдать сторонников WikiLeaks (12)
Гость про Книгоиздатели начали судиться с торрентами (2)
l_e_x_a про "ВКонтакте" принудительно протестирует пользователей (35)
andrey_kadetov про Google назвал Facebook "ловушкой без выхода" (6)
volv про День папуасского робошахтёра (14)
l_e_x_a про Русские кликботы признаны самыми активными (11)
все комментарии looli спрашивает: Земля вампиров смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Зеленый Фонарь смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Защитник смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Запретная зона смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Закон доблести смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Вышибала смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Встречный ветер смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Все любят китов смотреть онлайн в HD качестве |
Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.