Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Федор Вирин: «Mail.Ru сегодня — это компания с огромным потенциалом»

Вебпланета
| архивная статья | 15.09.2005 15:09

Как уже сообщала «Вебпланета», Федор Вирин покинул компанию SpyLOG. Теперь он директор по исследованиям в компании Mail.Ru. В этом переходе нам видится определенный резонанс, в связи с чем мы решили задать Федору несколько вопросов.

Федор, когда было принято решение покинуть SpyLOG?

Уже в течение длительного времени я готовил компанию к своему уходу. Естественно, что в SpyLOG многое было завязано на меня, и эта ситуация, будучи вполне нормальной, когда в компании работало 15 человек, становится уже неразумной с точки зрения бизнеса, когда компания начинает активно расти, развиваться, плодятся направления работы, увеличивается сложность каждого направления. Именно поэтому я весь последний год подготавливал сотрудников, которые могут полностью или в значительной степени меня заменить, в том числе и на случай моего ухода.

А когда внутренне созрели для ухода из компании? Что послужило началом дум «уходить, или не уходить»?

SpyLOG — это очень интересная компания, очень интересный бизнес, очень интересное направление работы. Достаточно вспомнить, что именно в SpyLOGе я создал направление интернет-исследований, которое сегодня клонировано уже десятками других систем с аналогичными возможностями и не далеко только в России. Именно в SpyLOG мы вместе с Борисом Овчинниковым создавали направление мониторингов в интернете, которых не было до этого момента. Все с тем же Борисом Овчинниковым мы придумали методики исследований VPS, когда статистика привязывается не к сайту, а к пользователю, и эта система сегодня функционирует в SpyLOG, и еще пока нигде больше не реализована (это технически сложная разработка). В SpyLOG же я создал вместе с Александрой Трубицыной направление семинаров, и мы были первые, кто открыл столь большое разнообразие семинаров по интернет-маркетингу.

Mail.Ru сегодня — это компания с огромным потенциалом и невероятным объемом возможной работы, исследований, исходных материалов — то, что я увидел в SpyLOG, когда пришел туда 5 лет назад. Сегодня — это сервис, внутри которого таятся невероятные сокровища, жемчужины, которые еще предстоит добыть и предъявить миру. При этом Mail.Ru — это другие, новые возможности, другие данные, другая аудитория, другие цели и задачи, в корне отличающиеся от тех, что стоят перед SpyLOG. Именно поэтому, когда «Мейл» сделал свое предложение, я очень серьезно над ним задумался.

Были ли другие варианты, кроме Mail.Ru?

Да, конечно. Более или менее регулярно приходили разные предложения, но ни одно не было даже близко столь интересным.

В чем будет заключаться ваша работа в Mail.Ru?

Я буду заниматься внешними и внутренними исследованиями в компании. То есть тем, что можно и нужно публиковать (всякие интересные такие тенденции), а также исследованиями, нацеленными на развитие проектов Mail.Ru

Комментируя уход из «Спайлога» вы сказали, что хочется сосредоточиться больше на своих разработках, связанных с исследованиями интернета, анализом и интернет-маркетингом. Можете рассказать об этом подробнее?

Я читаю довольно много семинаров, выступаю на разных конференциях и даже веду спецкурс по интернет-маркетингу в АНХ. Подготовка к каждой лекции, подготовка к каждому докладу снова и снова убеждает меня, что существует очень много отдельных разработок, очень много отдельных идей, но между ними зияют чудовищные провалы.

Складывая как кубики отдельные знания, мы получаем совершенно новые знания, обнаруживаем новые подходы. Вот очень простой пример из недавнего прошлого. Мы знаем, что средний размер покупки, сделанный через интернет, и средний размер покупки, сделанный через обычный магазин различаются (первый больше). Почему так происходит? Считается, что аудитория интернета богаче, а следовательно, может позволить себе более дорогие покупки. Однако это давно не так. Разница в доходах интренет-аудитории и населения, например, в Москве уже несущественна. В то же время, мы знаем, что уже несколько лет назад в Европе проводили исследования, результаты которых явно показали, что средние покупки при помощи кредитных карт больше средних покупок, в которых расплачиваются наличными. Покупатели, которые не видели деньги, тратили их с большей готовностью. То же самое происходит в интернете. Таких вещей сотни, тысячи, об этом можно рассказывать часами, и все это не только очень интересно, но и очень нужно нам всем.

разделы:
Материалы по теме

Федор Вирин покинул SpyLOG

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost