Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Поисковику «Мета» исполнилось 7 лет

Вебпланета
| архивная статья | 15.11.2005 17:03

Украинскому поисковому сервису «Мета» исполнилось 7 лет. Это событие компания отметила выпуском сразу нескольких проектов: «Почта», «Чат», «Онлайновый переводчик», «Электронная библиотека» с полнотекстовым поиском, «Афиша» киевской культурной жизни с возможностью заказа билетов, wap-версия «Меты», специальная бесплатная версия персонального поисковика diskMETA.

На вопросы «Вебпланеты» отвечает директор по маркетингу компании — Алексей Чуксин.

Какую долю рынка занимает ваша система на Украине?

Смотря что понимать под рынком. Если количество размещаемой рекламы на украинских сайтах, то на «Мету» приходится около 20% денег, которые рекламодатели тратят в украинском интернете. Если брать украинский рынок внедрений профессиональных поисковых решений, то, думаю, процентов 70–80. К примеру, наши системы работают в Верховной Раде, Кабинете министров, на сайте Национального банка, сайте Виктора Ющенко. Если рынком считать количество запросов, то «Мета» обрабатывает более 60%, которые задаются на украинских поисковых системах и каталогах. Если считать число пользователей — то сейчас месячная аудитория 800 000 уникальных пользователей (куки) в месяц. Всего сейчас в Украине по разным оценкам 2–2.5 млн пользователей.

Чувствуете ли вы конкуренцию со стороны «Яндекса», и если да, то как пытаетесь ему противостоять?

Как таковой прямой жесткой конкуренции пока не чувствуется. То есть ситуаций, когда рекламодатель говорит: «Я не буду размещаться у вас, буду на „Яндексе“» пока не было. И пока рынок активно растет, она вряд ли возникнет. Кстати, приход «Яндекса» в Украину — давно ожидаемое событие, такое же как приход «Гугла» в Россию. Вопрос был только в сроках. У нас нет намерения специально кому-то противостоять, у компании есть свои планы, которые корректируются в связи с событиями на рынке. Однако очень большая вероятность, что мы проведем несколько выездных матчей на российском поле.

Как можете прокомментировать открытие филиала «Яндекса» на Украине?

Уже комментировали во многих изданиях. Основной посыл, что приход «Яндекса» в целом положительное событие. По крайней мере на сегодняшний день. 1. Будут действия по «пропаганде» контекстной рекламы и рынок вырастет. 2. Приход крупных компаний привлекает дополнительный интерес к рынку. Приход «Яндекса» положительный «бенчмарк» для инвесторов. 3. Приход «чужаков» «бодрит» рынок и процессы начинают ускоряться, образовываются новые проекты, альянсы и т.п.

Компания «Мета» прибыльна? Если да, то в каком году она вышла на прибыль?

Доходы компании последние 5 лет ежегодно растут в среднем на 80%. С 2004 года компания прибыльна.

Какова ваша бизнес-модель? На чем вы зарабатываете сейчас, и на чем будете зарабатывать, скажем, через 2 года? В какую сторону вы движетесь?

Сейчас структура доходов такая: реклама на сайте — 80% (контекстная реклама 25%), продажа поисковых технологий — 15%, информационные сервисы — 5%. По поводу планов — тут надо разделять две вещи. Есть проект «Мета», ему семь лет. Это региональная поисковая система, которая становится порталом. Тут трудно изобрести велосипед. Можно с уверенностью сказать, что meta.ua будет обзаводиться дополнительными сервисами, продавать значительно больше контекстной рекламы, работать в сторону персонализации, а аудитория и доходы от рекламы будут расти. И если все правильно делать и успевать, то рост будет обгонять рост рынка или, в худшем случае, расти вместе с ним. Кроме этого есть ЗАО «МЕТА», оно моложе проекта. Кроме портала, ему принадлежат поисковые технологии. Есть определенное количество технологических наработок и идей, есть амбиции, для реализации которых не требуется региональная привязка. Развитие этих заделов приведет к существенному изменению профиля компании и структуры доходов. В этом смысле, несмотря на свое семилетие, Мета по-прежнему стартап.

Сколько поисковых запросов «Мета» обрабатывает за сутки?

В рабочий день более 170 000.

Сколько человек работает в компании?

За последний год «Мета» удвоилась и по этому показателю. Семилетие праздновало 30 сотрудников.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost