Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

"Cбербанк" пугает фишингом и краудсорсингом

Сервисы | Новости | 13.10.2011 15:32

Пока клиенты "Сбербанка России" становятся жертвами фишеров, вымогающих одноразовые пароли для подтверждения транзакций, сам банк, за неимением более важного занятия, создает "коллективный интеллект национального масштаба".

После появления ряда интернет-публикаций об атаках кибермошенников на клиентов услуги "Сбербанк-онлайн", сотрудники "Сбербанка" подтвердили факты мошенничества. Впрочем, речь идёт о типичнейшем фишинге, когда пользователям интернет-банка, работающим с зараженных компьютеров, предлагают ввести имя пользователя, пароль и номер телефона на фальшивой странице банка.

Ввод номера телефона в случае с настоящей страницей "Сбербанк-онлайн" не требуется. А вот мошенникам этот номер жизненно необходим - в дальнейшем по этому номеру перезванивают и пытаются вытянуть из пользователя одноразовый пароль на подтверждение транзакции. Нетрудно догадаться, что наиболее наивные граждане могут таким образом лишиться всех своих накоплений.

Отметим, однако, что на сегодняшний день пользователи "Себрбанка" защищены ненамного хуже клиентов других банков. Помимо одноразовых паролей для подтверждения транзакций, при каждом входе в интернет-банк на мобильный телефон клиента высылается уведомление о времени входа в "Сбербанк-онлайн". Соответственно, если пользователь этого не делал, он может своевременно поднять тревогу - если, конечно, его заботит сохранность собственных средств.

Настораживает в этой ситуации лишь то, что клиентура "Сбербанка" в массе своей вряд ли обладает достаточными знаниями для того, чтобы обеспечить должный уровень безопасности, а у самого банка - несколько иные приоритеты.

В частности, именно сейчас "Сбербанк" создаёт "коллективный интеллект национального масштаба". Речь идёт о краудсорсинговом проекте по сбору идей и решений. В частности, принимаются предложения о том, какие банковские продукты и услуги нужны населению, как "Сбербанк" должен поддерживать малый бизнес, а также как главному банку страны заработать миллиард.

Нестандартность ситуации - когда у клиентов банка выясняют, каким образом банк может отнять у них лишний миллиард - по-видимому, никого не смущает. В новом краудсорсинговом проекте уже сейчас насчитывается почти 10 тысяч участников. Остается лишь предположить, что пользователи прельстились перспективой в обмен на идею за миллиард получить один из "ценных призов", среди которых планшетный компьютер, завтрак с Г. Грефом и презентация доклада на конференции "Сбербанк-170".

Для организации обсуждений используется сразу несколько платформ. На сайте "Профессионалы.ru" создано сообщество "Сбербанк-21", по адресу sber21.fom.ru работает площадка на базе WikiVote и наконец на sb21promo.witology.com размещен сайт, работающий, соответственно, на технологической платформе Witology.

Правда, на последнюю площадку пускают не каждого - для участия в формировании доклада "Сбербанк-21-Будущее" требуется пройти тестирование и доказать свою пригодность.

Среди вносимых идей, однако, совсем немного конструктивных и полезных предложений - то есть, краудсорсинг пока показывает себя не с самой лучшей стороны.

Так, один из пользователей рекомендует открыть в парках, скверах и зонах отдыха бесплатные WiFi-хотспоты для доступа к банковским услугам. Даже если оставить в стороне вопрос безопасности при пользовании подобной услугой, довольно трудно себе представить, как типичный клиент местного отделения "Сбербанка" - старушка, получающая пенсию - несётся с ноутбуком в Парк культуры, чтобы оплатить счета за свет и газ.

Другой пользователь предлагает феерическое решение проблемы очередей. На входе в отделение банка каждому принудительно выдаётся конверт, куда посетитель засовывает деньги и квитанции, а также прикладывает реквизиты для перечисления сдачи. После этого конверт бросают в специальный сейф с прорезью сверху. Вечером сотрудники офиса разбирают конверты или пересылают их в менее загруженные филиалы. "Очереди не будет в принципе!" - утверждает изобретательный Алексей из Перми, и в этом он, безусловно, прав: дорогу к подобному банку клиенты забудут довольно быстро.

У читателей "Вебпланеты" остаётся почти месяц, чтобы успеть поучаствовать в краудсорсиноговом проекте "Сбербанка".

разделы: Новости | Сервисы

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost