Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

"Яндекс" лежит больше часа

Сервисы | Новости | 19.08.2011 17:54

По имеющимся у "Вебпланеты" данным, российская поисковая система "Яндекс" в настоящее время полностью недоступна для всех пользователей.

Сбой случился около 17:00. Не работают также сервисы "Яндекс.Деньги", "Я.Ру", "Яндекс.Блоги", "Яндекс.Почта", "Яндекс.Фотки", "Яндекс.Метрика" и другие. На момент нашего тестирования "попытался" начать работать сервис "Яндекс.Маркет", но больших успехов в этом не добился.

Кроме того, вырубился поиск на всех сайтах, использующих технологии "Яндекса" - например, на "Рамблере", в "Живом журнале", на женском портале Eva.ru. Сообщают о проблемах и с теми сайтами, которые используют блоки рекламной системы "Яндекса" - о прошлых сбоях такого рода "Вебпланета" как раз вспоминала сегодня в одной из дневных новостей.

Попытки проверить доступность серверов компании с помощью команды ping дали отрицательный результат.

Проверка с помощью host-tracker.com подтвердила, что сайт российской компании не отвечает на запросы любой из 94 точек, входящих в сеть мониторинга данного сервиса и расположенных в разных частях света. При этом выдается следующее сообщение об ошибке: "Ошибка HTTP:Unix.Unix_error(_, "check_connect", "yandex.ru:80:No route to host")".

По имеющимся данным, в "Яндексе" пока не разобрались в причинах проблем. Как рассказал РБК пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков, "программисты выясняют, в чем проблема".

Напомним, что 24 мая текущего года компания "Яндекс" довольно удачно вышла на IPO. В тот же день капитализация компании достигла 11 млрд долларов, что превзошло прогнозы многих аналитиков и стало самым успешным IPO со времен выхода на биржу компании Google. Правда, по нашим сведениям, компания Google не падала из-за этого в столь же глубокие обмороки.

(Обновлено в 18-32). Несколько минут назад вновь стали отвечать на запросы нейм-серверы "Яндекса". Некоторое время был доступен сервис "Яндекс.Деньги" - сайт открывался, но операции с денежными средствами и проверка баланса не работали. Остальные сайты, включая почтовый и поисковый сервисы, не функционируют.

По уточненным данным, причиной неработоспособности стал "сетевой сбой". По словам Очира Манджикова, сбой планируется устранить в максимально короткие сроки.

(Обновлено в 20-12). Примерно в 19-30 к жизни худо-бедно вернулся почтовый сервис "Яндекса". Также заработал поисковик и прочие сервисы. Однако о полном восстановлении работоспособности говорить рано: например, сайт "Яндекс.Денег" пока работает очень медленно и нестабильно.

(Обновлено в 22-45). Как поясняют представители "Яндекса", сегодняшние проблемы не были связаны ни с работой дата-центров, ни с DDoS-атаками, ни с пожарами, ни с любыми другими внешними факторами. Причиной инцидента стали проблемы с маршрутизацией в сети Яндекса. К настоящему времени основные последствия устранены, никакие пользовательские данные не потеряны.

Сообщаются и подробности:

Проблема вызвана ошибкой программного обеспечения на маршрутизаторе, расположенном в нашем новом дата-центре в Амстердаме. В Яндексе используются протоколы маршрутизации – внутренний протокол OSPF и внешний протокол BGP. Из-за ошибки информация обо всех внешних маршрутах оказалась во внутренних таблицах маршрутизации. Это примерно на три порядка больше маршрутов, чем обычно. Протокол OSPF не рассчитан на такое количество. В результате у всех маршрутизаторов кончилась память, и они перестали работать. Нарушилась работа сети, и через несколько минут "Яндекс" стал полностью недоступен.

Внутренняя сеть тоже не работала. Поэтому нашим специалистам потребовалось потратить много времени для того, чтобы по цепочке добраться до источника проблемы.

Администраторы исправили ошибку на маршрутизаторе. После этого, чтобы снять лишнюю нагрузку с остальных маршрутизаторов, которых у нас больше сотни, нашим специалистам пришлось разделить сеть на несколько частей. Количество трафика снизилось, у маршрутизаторов появилось больше свободной памяти, и они смогли самостоятельно восстановить связность сети.

разделы: Новости | Сервисы

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost