Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Google открыл персональный поиск в реальном времени

Сервисы | Новости | 08.12.2009 15:47

На днях компания Google представила пару инноваций, которые могут серьезно изменить работу людей, занятых продвижением различного мусора в Интернете.

Во-первых, поисковик расширил масштаб персонального поиска (Personalized Search). Сам по себе поиск с учетом личной истории поисковых запросов пользователя работает уже несколько лет - но пока что эта опция касалась только для зарегистрированных пользователей Google. А теперь даже незалогинненым товарищам будет предложена выдача с учетом их предыдущих запросов, которые отслеживаются с помощью cookies и хранятся у Германа Клименко в Google более полугода.

Некоторые эксперты уже прогнозируют, что персонализация поиска убьет поисковую оптимизацию. Если результаты выдачи по одному и тому же вопросу будут меняться в зависимости от интересов каждого конкретного товарища, оптимизаторам будет все сложнее поднять сайт в выдаче. Да и как отчитываться перед клиентом, непонятно - ведь у каждого будет своя выдача. В общем, специалисты SEO не на шутку заволновались.

Что же касается вреда для самих пользователей, то персонализация поиска может привести к своеобразной изоляции от новой информации. Если поисковая система привыкнет, что человек постоянно посещает один и тот же сайт, она просто перестанет показывать в первых строках выдачи что-то новое - и пользователь будет ограничен в информации. Ну и, наконец, всеобщий Personalized Search наверняка заставит вспотеть любителей теорий заговоров, уверенных в том, что Google - своего рода "Большой Брат". Таких масштабов коллекционирования данных о пользователях корпорация добра достигла впервые. Функцию персонализации, конечно, можно отключить, но едва ли большинство пользователей не поленится это сделать.

Кроме того, в понедельник Google анонсировал еще одно новшество - поиск в реальном времени. С помощью этого сервиса пользователи увидят на странице выдачи не только обычные результаты, но и блок самых свежих, появляющихся у них на глазах. В блоке "последних новостей", отображающихся в реальном времени, будут транслироваться сообщения из социальных сервисов вроде Twitter, Facebook и FriendFeed. Теперь понятно, зачем Google вцепился в Twitter и в октябре этого года договорился о трансляции потоков из микроблогов. Тогда поисковику не удалось найти общего языка с Facebook, но за полтора месяца договоренности были достигнуты.

Одним из главных достоинств поиска в реальном времени его создатели считают тот факт, что он позволит отслеживать самые свежие новости, так называемые "breaking news" - даже если никто другой, кроме двух-трех пользователей, этими новостями не интересуется. Возможно, таким образом Google собирается показать Руперту Мердоку, что у них есть и другие источники новостей, кроме News Corps, которая хочет уйти из индекса Google.

В свою очередь, оптимизаторы, расстроенные включением персонализированного поиска, могут открыть для себя новую профессию и стать твиттер-спаммерами. Не исключено, что поиск в реальном времени сделает эту работу очень выгодной. По крайней мере, яркий пример уже подал SEO CEO Google Эрик Шмидт - он вчера завел себе аккаунт на Твиттере (@ericschmidt0). В его списке друзей оказалось еще несколько известных спаммеров, включая Барака Обаму и Арнольда Шварценнегера.

Стоит отметить, что персонализация поиска и "новости в реальном времени" очень вписываются в планы Google совершить мобильную революцию. В компании этого и не скрывают. По прогнозам её сотрудников, эра персональных компьютеров уходит в прошлое, и их место занимают мобильные девайсы. Среди наиболее существенных технологий в этом направлении специалисты Google выделяют:

- голосовой поиск Voice Search, который в будущем соединят с переводчиком;
- сервис локализации "What's nearby?", который позволяет найти близлежащие кафе, магазины, турагентства, спортклубы заведения;
- распознавание по фотографии предметов, зданий, и конечно же товаров, чтобы пользователи могли снять что-то заинтересовавшее их и спросить у поисковика, что изображено на фото.

разделы: Новости | Сервисы

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost