Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

«Живой журнал» забанил ботов-дружелюбов

Сервисы | Новости | 20.03.2007 12:51

В ЖЖ положили конец роботам, массово добавляющим в друзья, сообщает в своём блоге менеджер «Поиска по блогам» из «Яндекса» Антон Волнухин. Угомонить ботов призвана заплатка кода, запрещающая добавлять в друзья больше нескольких сотен человек в день.

Для основной массы российских пользователей ЖЖ проблема ботов ассоциируется с экаунтом toster, оказавшимся оптимизаторским проектом самого Антона Волнухина, который за пару месяцев раскрутился до попадания в двадцатку самых читаемых пользователей в ЖЖ. Позже он расширил список друзей за счет экаунта toster_star. В результате слово "тостер" стало нарицательным, а в сообществе "Орден уничтожителей тостеров" регулярно публикуются ссылки на растущую армию ботов.

Таким образом, взяв Волнухина на должность руководителя «Поиска по блогам», компания "Яндекс" использовала известный у моряков метод дератизации, который называется "крысиный волк". Метод заключается в том, что несколько крыс сажают в пустой бак и держат там до тех пор, пока они не начинают есть друг друга. Ту крысу, которая загрызет всех остальных в баке, моряки выпускают затем на корабль - где "крысиный волк" начинает уничтожать и всех остальных своих сородичей.

Проблема ботов волнует как администрацию ЖЖ, так и обычных пользователей. По мнению Антона Носика, главного блогового офицера компании «СУП», «орлы, понадобавлявшие себе десятки тысяч френдов, пытались сломать сервис». Теперь же опасности «подрыва работы сервиса», о которой говорила администрация ЖЖ, удастся избежать. Довольны и обычные пользователи, которым не будут приходить ежечасные уведомления о добавлении в френды.

Между тем, едва ли это очень поможет тому же счётчику «Яндекса». Serial adding – далеко не единственный способ нарастить рейтинг. Пока администраторы боролись с массовыми добавлениями в френды, популярность уже начали продавать и покупать. Первым организатором такой торговли стал интернет-продюсер Константин Рыков, породив понятие «рыковщина». А месяц назад Топ-30 популярных записей «Яндекс»-поиска по блогам превратился в бенефис пользователя ЖЖ jan-y. Цитируя свои записи в 50 дневниках-клонах, блоггер смог обмануть счетчик и оккупировать весь Топ-30.

разделы: Новости | Сервисы

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost