Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

SuperJob.ru планирует увеличить обороты до 50 миллионов долларов в год

Сервисы | Новости | 30.10.2006 20:19

Онлайн-сервис по поиску работы SuperJob, шесть лет назад оцененный владельцами в $3,5 тыс., в 2006 году выручит порядка $4 млн., - сообщают "Ведомости" со ссылкой на совладельца компании Алексея Захарова. Теперь компания ждет инвесторов, готовых предложить больше, чем деньги.

Спустя несколько месяцев после запуска SuperJob в 2000 году, Захаров предложил партнерам - рекрутинговому агентству "Контакт" - выкупить его за $5 тыс. После отказа от предложения, снизившегося до $3,5 тыс., владельцы компании проконсультировались с американскими и российскими инвесторами и поняли, что чуть не продешевили - первые оценили блокирующий пакет superjob.ru в $300 тыс., а специалист из "Тройки Диалог" - в $1,8 млн. "Оставалось лишь выполнить несколько формальных шагов. Но завершить их предприниматели не успели. Котировки американских интернет-компаний рухнули, интерес инвесторов к подобным активам упал практически до нуля", - резюмируют "Ведомости".

Выбросив на попытку создания рекрутингового агентства $1,5 млн., в 2003 году владельцы сервиса прекратили размещение бесплатных объявлений о вакансиях на сайте и начали зарабатывать - выручка за первый месяц составила $10 тыс., за 2003 год - $300 тыс., за 2004 - $1 млн. Компания расширила присутствие в России, а также вышла на рынки Казахстана и Украины. "Деньги нам не нужны. Мы и так зарабатываем больше, чем успеваем вкладывать в развитие", - цитирует Захарова издание, - "но разговаривать всерьез о продаже компании он готов лишь с такими инвесторами, которые смогут предложить ему больше, чем деньги. Например, возможность выхода на европейский или мировой рынки".

В компании Headhunter российский рынок интернет-рекрутинга оценивают в $10-15 млн., Алексей Захаров уверен, что это лишь 5% от его потенциала, и что практически без всяких усилий оборот SuperJob может превысить $50 млн. Припоминая озвучиваемые во второй половине года цифры, касающиеся денежной стороны Рунета и крупнейших его игроков, допущения хедхантеров внушают сомнения.

Возбудителем единодушного энтузиазма на рынке мог стать выход на российский рынок хедхантингового монстра Monster.com, принадлежащего американской компании TMP Worldwide. Правда, пока что представительство рулит сервисом, агрегирующим 60 тыс. российских вакансий тех же SuperJob.ru, HeadHunter.ru, Joblist.ru и собирает платные объявления. Разогнавшись, ресурс позволит размещать резюме и публиковать вакансии, предоставляя зарегистрированным пользователям дополнительные инструменты для эффективного поиска и онлайн-консультации.

Едва ли сайт в ближайшее время сможет претендовать на оставшиеся 95% потенциала рынка, о которых говорит Захаров - тем более, что эксперты уже начали указывать на существенные недостатки проекта - в частности, использование только онлайн-расчетов с работодателями, популярность которых в нашей стране пока далека от массовой. Так что пока другие совершенствуют сервис, SuperJob, ориентирующийся на "$50 млн. без лишних усилий" рискует превратиться в источник для аутсорсинга базы, да и только.

разделы: Новости | Сервисы

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost