Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Роскомнадзор попросил "Яндекс" не палить секс-шоперов

Безопасность | Новости | 26.07.2011 21:57

Роскомнадзор услышал предложение "Вебпланеты" и попросил "Яндекс" задуматься о том, каким образом можно ограничить выдачу персональных данных онлайн-покупателей, пострадавших от утечки.

Напомним, что вчера клиенты целого ряда онлайн-магазинов (в том числе, секс-шопов), основанных на одном и том же платном скрипте, оказались неприятно удивлены тем, что все сведения об их покупках, а также домашние адреса и прочие личные данные просочились в крупнейшие поисковики.

К проверке этой ситуации приступили сегодня в Роскомнадзоре. Как выяснили специалисты службы, в открытый доступ попала информация о клиентах более чем 80 интернет-магазинов. После установления владельцев сайтов, которые допустили эту утечку, документы о нарушителях будут направлены в прокуратуру.

Такова законная сторона вопроса. Однако, как уже отмечалось в нашем сегодняшнем обзоре, есть и другая сторона. Реальность современного Интернета такова, что созданием сайтов не всегда занимаются исключительно высококвалифицированные разработчики. Это означает, что если поисковые системы не пересмотрят свою позицию по данному вопросу и не перестанут добавлять в результаты поиска "все, что плохо лежит", подобные скандалы станут обычным делом.

Как выяснилось, в Роскомнадзоре разделяют наши мысли по этой проблеме. По этой причине сегодня служба направила письмо в "Яндекс". В документе компанию просят рассмотреть техническую возможность предоставления пользователям отказа в обработке запросов, позволяющих получить доступ к такого рода персональным данным.

Тем временем создатели скрипта, на котором работают оскандалившиеся магазины, выступили с разъяснением ситуации. Как выяснилось, проблема затрагивает тех пользователей, у которых нет постоянного аккаунта в данных магазинах - их авторизация происходит автоматически при переходе по специальным ссылкам, которые и стали достоянием гласности (благодаря посредничеству шпионских скриптов поисковиков, добровольно размещенных создателями сайтов на своих страницах).

Разработчик предлагает магазинам-лузерам обновить версию скрипта или воспользоваться патчем, который добавляет еще один шаг идентификации - проверку фамилии пользователя.

Эксперты "Вебпланеты" отмечают, что данное решение вряд ли поможет тем, кого уже "слили". С одной стороны, сотни фамилий покупателей благополучно закэшированы поисковиками, а с другой - некоторые клиенты секс-шопов по понятным причинам не указывали в анкетах свои фамилии, а значит, у них могут возникнуть проблемы с дальнейшим доступом к своим страничкам, если магазины решатся на обновление скрипта.

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost