Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Мобильный спам добрался почти до всех

Анатолий Ализар
| архивная статья | 11.02.2005 15:35

Впервые в мире проведено исследование уровня проникновения мобильного спама. Результаты оказались шокирующими: около 80% абонентов сотовой связи во всем мире получают спам по SMS.

Это плохие новости для операторов, потому что сами абоненты считают виновными именно их. Как показало исследование, при получении спама люди более склонны сменить оператора, а не номер телефона. И это неудивительно, потому что две трети спама приходит именно от самих операторов, для которых это дополнительный источник прибыли. В опросе принимали участие 1659 пользователей и 154 представителей операторов сотовой связи из Центральной Европы, Северной Америки и Юго-Восточной Азии.

Первое в мире эмпирическое исследование распространения мобильного спама было проведено швейцарским университетом Сен-Галлена и компанией Intrado при содействии Международного телекоммуникационного союза.

Более 80% пользователей сказали, что они хотя бы однажды получали непрошенные сообщения. Из них 90% получали спам от собственного оператора мобильной связи, а 45% — от посторонних лиц. Каждый третий пользователь получал спам из обоих источников.

Исследование показало, что спам от собственного оператора снижает уровень доверия к бренду и раздражает абонентов. Интересно, что среди азиатских пользователей уровень раздражения заметно ниже, хотя именно они получают наибольшее количество непрошенных сообщений.

Таким образом, мобильный спам уже добрался почти до всех. К сожалению, дальше ситуация будет только ухудшаться. Когда в ближайшие годы начнутся массовые рассылки от профессиональных спамеров, мы будем с ностальгией вспоминать невинные сообщения от операторов. Около 83% среди экспертов в телекоммуникационной отрасли считают, что количество мобильного спама достигнет критического уровня в течение ближайших двух лет.

Как пользователи, так и операторы мобильной связи соглашаются, что со стороны абонентов практически невозможно как-то изменить ситуацию. Лучшим способом борьбы является саморегуляция со стороны операторов. В данный момент многие из них пытаются найти эффективные решения. Наиболее популярными среди них являются фильтрующее ПО, разрыв роуминговых соглашений и «горячие линии», куда абоненты могут сообщить о получении спама.

«Пока не существует единого решения для проблемы мобильного спама, но для любого реального решения есть несколько ключевых компонентов, среди которых — идентификация спамеров, запрет на анонимный или обманный доступ к сети, а также механизм востребования со спамеров финансового возмещения через ясные и подходящие механизмы взимания платы», — говорит Том Филипс (Tom Phillips), директор Ассоциации GSM по связям с государственными и регулирующими органами.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost