Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

55% новостей в СМИ вброшены пиарщиками

Исследования | Новости | 16.03.2010 17:15

Больше половины новостных материалов являются обычным пиаром. К такому выводу пришли исследователи Австралийского центра независимой журналистики (Australian Centre for Independent Journalism) и Сиднейского University of Technology (UTS), проведя анализ 2203 материалов 10 крупных австралийских СМИ, сообщает Crickey

К работе над исследованием природы новостных материалов привлекли 48 студентов UTS. Им пришлось изучать, анализировать и критиковать материалы, а также обзванивать авторов заметок и задавать им некорректные вопросы. Работа проводилась в течение нескольких месяцев.

В результате исследователи обнародовали цифру, которая может порадовать PR-специалистов и расстроить читателей: 55% новостей являются результатом работы пиар-служб. «Победителем» стало издание The Daily Telegraph – количество PR-новостей в нем составило 70%. Количество такого рода материалов у другого популярного в Австралии издания, Sydney Morning Herald, составило 42%.

«Многие журналисты и редакторы начинали обороняться, когда им звонили, - говорится в описании исследования. – Кто станет порицать их? Они заняты как никогда, над ними висят дедлайны». Большинство респондентов отказались отвечать на вопросы, а некоторые, согласившиеся на интервью, затем отозвали назад свои комментарии, так как боялись перспективы выговора от начальства или, того хуже, увольнения.

Стоит отметить, что исследование затронуло лишь австралийские издания, и в других странах ситуация может выглядеть лучше или, наоборот, ещё хуже. Кроме того, эксперты отрасли отмечают, что такая ситуация могла сложиться из-за смещения приоритетов работников: сейчас гораздо больше людей идет работать в PR, в то время как журналистика страдает от нехватки кадров.

Напомним, российское исследование рекрутинговых агентств полуторагодовалой давности также свидетельствует о нехватке кадров в СМИ. Правда, в упоминаемом исследовании речь шла только об онлайн-изданиях.

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost