Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Онлайн-СМИ страдают от недостатка кадров?

Исследования | Новости | 23.12.2008 14:10

В период кризиса структура кадрового рынка в сфере онлайн-СМИ претерпела серьезные изменения: спрос на дорогих менеджеров, за которыми обычно идет охота, резко снизился, наряду с этим увеличилось число вакансий для простых программистов и менеджеров по продажам. К такому выводу пришли эксперты рекрутингового агентства Штаты.ru и портала MediaJobs.ru, проанализировав порядка 400 вакансий, опубликованных в период с 7 ноября по 7 декабря в категории онлайн-медиа.

Более всего востребованными при этом оказались веб-программисты, менеджеры по продажам, менеджеры интернет-проектов и веб-дизайнеры. Неплохой спрос наблюдался на HTML-верстальщиков, контент-менеджеров, исследователей-аналитиков, а также редакторов сайта.

При этом отмечается, что, несмотря на спрос на таких специалистов, уровень зарплат остался прежним. "Теперь уже работодатель диктует условия и имеет возможность выбирать", — комментируют это явление в MediaJobs.ru.

Данную тенденцию эксперты связывают с тем, что "в отличие от прочих СМИ — недавних лидеров по продажам рекламных возможностей — телевидения, радио и прессы, в ближайшем будущем самый реальный шанс на рост рекламных бюджетов есть у интернет-медиа". Стоимость безлимитного доступа в Интернет в крупных городах России сейчас невысока, поэтому "Интернет, скорее всего, станет одним из последних излишеств, от которого потребители откажутся в условиях кризиса. Отсюда и потенциальный интерес потенциальных рекламодателей".

Результаты этого исследования довольно странно смотрятся в свете того, что сообщения о закрытии онлайновых СМИ или сокращении их бюджета появляются с завидной регулярностью. Впрочем, авторы обзора и сами отмечают, что количество претендентов на востребованные вакансии растет еще быстрее. "В ноябре и декабре значительно, в два-три раза возросло число резюме на такие вакансии интернет-рынка как руководитель интернет-проектов, web-дизайнер, web-верстальщик, 1С-программист, редактор он-лайн СМИ. И это прямой показатель состояния рынка труда. Люди, которые направляют свои резюме на эти вакансии, или уже без работы, или отчетливо видят свое «насильственное» увольнение в ближайшем будущем. Среди них - не только линейные менеджеры, но и люди, занимавшие должности топ-менеджеров", - комментирует эксперт рекрутингового агентства "Штаты.Ru" Сергей Андреев.

Также полезно сравнить данное исследование с еженедельными отчётами рекрутингового ресурса HeadHunter. Здесь традиционно оперируют соотношением количества размещённых на сайте резюме к количеству вакансий. Соотношение больше единицы говорит о том, что спрос на работу превышает предложение, а именно такое соотношение и превалирует в последних отчётах практически по всем профобластям.

По данным HH.ru, тенденции сокращения вакансий, наметившиеся ещё в августе, сохранились и в ноябре, и в начале декабря (то есть в тот период, когда рынок труда изучали эксперты Штатов.ru и MediaJobs.ru). При этом количество резюме росло примерно до середины ноября, и только недавно начало уменьшаться.

"Отчасти уменьшение числа вакансий и резюме связано с сезонностью, — говорится в отчёте за 1-7 декабря. — Ближе к концу года активность соискателей и работодателей снижается, это подтверждается исследованиями прошлого года".

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost