Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Журналисты будущего будут блоггерами, но с редакторами

Исследования | Новости | 09.11.2006 20:22

Прошли те времена, когда журналисту было необязательно даже печатать на машинке. Теперь профессия обязывает к навыкам владения компьютером, Интернетом и, кроме того, к умению вести блоги.

6 ноября в Глазго прошло заседание Общества Редакторов (Society of Editors), объединяющего главных редакторов, управляющих редакторов и руководителей тренинговых центров по подготовке журналистов Великобритании. Тема конференции - "Следующее поколение": какими будут журналисты и СМИ будущего.

Известные журналисты констатировали, что Интернет не убьет печатные газеты, как "Голливуд не убил телевидение, телевидение не убило радио". Впрочем, как заявил Андрей Нейл, известный телеведущий, не важно, будут ли печатные газеты через 20 лет или нет: "Какая разница, на какой платформе придет к потребителю информация?"

Развитие IT во многом изменило процесс работы с информацией, и журналистика превращается в "новостную машину", которая работает по 24 часа в сутки. Сегодняшний журналист должен обладать навыками скорописи, работы с компьютером, Интернетом, уметь фотографировать, делать небольшие фильмы, прямо из ньюсрума публиковать новости в сети, и каждый журналист обязан уметь вести блоги. Обязательным качеством журналиста главный редактор "Гардиана" Алан Русбриджер назвал способность работать, по крайней мере, в пяти медиа: текст, звук, картинка, фильм, блог.

Современный читатель хочет не только читать, но и контрибовать содержание, интерактивно общаться с журналистами, писать сам. "Скай" вообще представил новую концепцию "все в одном" - когда на сайте есть и телевидение 24 часа, и печатные новости, и слайд-шоу, и блоги, и поисковики.

Кажется странным, что при существовании блогов, более быстрых и провокационных, чем печатные СМИ, люди продолжают покупать газеты. Кевин Марш, руководитель Би-Би-Си колледжа, считает, что все дело в доверии: "Если газетный (условно, на самом деле любой) журналист что-то говорит, то это действительно реально важно и полезно".

На конференции прозвучало предположение о том, что владельцам блогов, возможно, вскоре придется подумать о том, как привлечь к себе хороших журналистов. И если они захотят, чтобы какой-то звездный журналист был только у них - об оплате его эксклюзивности, "потому что новое поколение журналистов, которое выросло с I-Pod'ами, с V-Pod'ами, мобильными телефонами, онлайном, будут ожидать ссылок на свою статью не в одном каком-то блоге, а везде".

Острые вопросы об оплате информации были обращены к "Би-Би-Си" и Google: как они намереваются оплачивать новости от местных или отраслевых СМИ и делиться доходами от рекламы с теми, чей контент бесплатно используется на сайте? Конкретных ответов не прозвучало, впрочем, позиция поисковика, считающего что ему все должны быть благодарны за трафикогенерацию, секретом не является, как и то, что ее не все разделяют.

Впрочем, в своих взглядах журналисты туманного Альбиона неоригинальны - в свои время Иван Засурский утверждал, что современная журналистика — это именно мультимедийная журналистика, которая требует специальной подготовки. По сути, более всего газеты будущего будут напоминать тексты блоггеров, однако под руководством редакции, которая будет следить за отсутствием отклонений от политики издания.

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost