Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Убивает ли интернет офлайновые СМИ?

Вебпланета
| архивная статья | 25.11.2004 18:07

Сегодня глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ Михаил Сеславинский высказал мысль о том, что из-за интернета стагнируется рост тиражей печатных СМИ. Мы решили узнать что думает Рунет на этот счет.

Антон Носик, MosNews.Com

Это верная оценка происходящего в Америке. Причем в первую очередь речь не о тиражах, а о рекламных бюджетах. В США в 2005 году рекламные доходы интернета будут выше, чем у печатных СМИ. Что касается России, у нас этот процесс даже отдаленно еще не начался. Разумеется, ни «Коммерсанту», ни «Ведомостям» сегодня не приходится и мечтать о тираже номера, сравнимом с суточной аудиторией Ленты.Ру, Газеты.Ру, РБК или «Утра». Но это не значит, что тиражи "Ъ" и «Ведомостей» падают. Попросту нет таких данных, и неоткуда им взяться. Интересное рассуждение о переделе газетного рынка можно найти в интервью Ясена Засурского «Российской газете».

Александр Гагин, «Российская газета»

Существуют издания, в отношении которых это правда. Некогда, существовало издание на компьютерную тематику, ныне умершее. Вот они публиковали материалы онлайн. Они говорили, что падение тиража было в прямой зависимости от появления материалов в в онлайне. Но для их аудитории интернет — родная среда, как для любых людей, интересующихся ИТ. Однако на популярность и вес обычных газет интернет никак не влияет. Скажу больше — они от этого только выигрывают. Те люди, которые не пользуются интернетом, — читают и так, а те, которые пользуются, — в большинстве своем не любят читать с монитора и в конечном итоге все равно покупают твердую копию.

Наталья Лосева, РИА «Новости»

Он прав в общем смысле. Интернет как формат, как способ доставки новостей, действительно конкурирует с другими форматами. В какой-то части предложение «интернета» выгоднее чем «бумаги» или «телевизора». Другое дело, что нельзя напрямую связывать падение тиража этой газеты с ее успешной деятельностью в интернете. Даже сама постановка вопроса некорректна. Мне кажется, что сейчас успешность газеты и ее тираж нужно рассматривать комплексно, развивая параллельно оба формата — «бумажный» и «электронный». А различные интерпретации такого заявления могут, увы, работать против развития старейших брэндов — главные редакторы и директора воспримут реплику как утверждение, что «если газета идет в интернет — хана ее тиражам». В результате брэнды не будут вкладываться в развитие своих электронных версий и в конце концов проиграют рынок информационных изданий.

Александр Плющев, Lenta.Ru

В общем и целом согласен с Михаилом. Однако, если вдуматься в суть заявления, то он просто-напросто зафиксировал факт С тем же успехом он мог сказать: «многие люди предпочитают теленовости печатным изданиям» или «любят ночью спать, а не бодрствовать». Однако я хочу кое-что добавить. Есть очень важный аспект, о котором я не могу не упомянуть. Печатные издания могут адаптироваться к новой ситуации, которая возникла с появлением и развитием интернет-СМИ. Новые формы представления информации в печатных изданиях, предлагаемые читателю, делают упор не на текст, а на картинку. Интернет по ряду причин (в частности — из-за низкого качества линий связи) не нагляден, он хорош для текстов и гипертекстов. Читать и ходить по ссылкам — вот что в основном может делать и делает читатель новостей в онлайне. Пока не очень здорово в нем смотрятся наглядные материалы, схемы, рисунки, все, что в полиграфии называется инфографикой. Пример передового издания — журнал «Все ясно». Очень наглядная вещь, журнал хочется подержать в руках, полистать, посмотреть рисунки, картинки. Для потребителя информации картинка всегда больше значила, чем текст.

Стоит отметить, что газеты хоть как-то еще могут конкурировать с онлайном, у них запоздание информации небольшое. А журналы опаздывают очень сильно. У общественно-политических журналов — кризис (хоть и не финансовый пока). Перед ними стоит проблема: темы, над которыми они работают за неделю до выпуска, устаревают, интернет-издания уже успевают отписаться и пережить читателя.

Иван Засурский, «Рамблер»

Комментарий Ивана Засурского мы привели в отдельной публикации.

Константин Рыков, ООО «Политические технологии»

Сеславинский прав. Однако проблема гораздо более сложная. Интернет не только отнимает у газет тиражи, он отнимает у них актуальность и объективность. Прогрессивные люди не смотрят ТВ, а читают газеты, при этом у человека нет предпочтений (например, читаю только «Коммерсант» или «Ведомости»). Он читает то, где есть информация., которая его интересует. А эта информация сейчас находится в интернете в полном объеме. Газетам очень сложно бороться с онлайном, им сложно давать актуальные новости. Разве что анализ событий их еще может спасти.

Интернет есть уже практически у всех. Он уже стал традиционнее, чем обычные газеты. Человек может не покупать газет и при этом активно пользоваться интернетом. У печатных СМИ — крупные проблемы, их тиражи катастрофически падают. У большинства офлайновых изданий, представленных в интернете, онлайновые тиражи превышают офлайновые. И эта тенденция будет с каждым годом только усиливаться. Я считаю, что года через два пропорция изданий в офлайне и онлайне будет один к трем в пользу электронных СМИ.

Что касается «народных» газет, то им сложнее переходить в интернет. Они просто теряют тиражи и становятся ненужными. Однако издания, которые занимаются аналитикой, финансовой аналитикой, политикой («Коммерсант», например) — остаются на плаву. Не сомневаюсь, что через два года интернет-версия «Коммерсанта» будет в три раза популярнее, чем бумажная.

Помню, было такое шоу «За стеклом», а в нем участник по имени Ден. Так вот он сказал гениальную фразу: «Я не читаю газеты, потому что они пачкают руки». И это действительно так. Современному человеку бумажные газеты неудобны. И это подтверждают тиражи современных электронных изданий: сайты серьезных онлайновых СМИ посещают от от 50 до 300 тыс (РБК) человек в день. Интернет идет в массы семимильными шагами, он увеличивает охват, становится доступен всем и каждому. Процесс вытеснения офлайновых медиа онлайновыми — процесс естественный и повлиять на него просто невозможно. Любой прогрессивный главный редактор офлайнового издания понимает, что будущее — в Сети.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost