Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Как вам РИФ?

| архивная статья | 07.03.2003 16:22

6 марта закончился VII Российский Интернет Форум (РИФ). Как говорит статистика, РИФ 2003 собрал почти в 2 раза меньше участников, чем РИФ 2002 года. Если в прошлом году главный слет рунетчиков посетило 520 человек из 240 компаний, то в нынешнем, согласно опубликованным на сайте Форума данным, количество посетивших РИФ не так велико — всего 270 человек из 145 компаний.

Ася Патрышева, Travel.Ru, руководитель проекта:

— Я как человек, который там не был аккредитован (умудрилась не успеть), а просто проживал в «Липках», скажу, что РИФ был вполне даже ничего. Народу, конечно, было мало. И то, что темы докладов разнесли так, что в один день было все для контента и рекламы, а в другой — для айтишников и провайдеров, это очень неправильно. А так, РИФ получился. Как регулярное место для встреч.

Игорь Ворошилов, интернет-аналитик:

— Понравился, особенно секция Ивана Засурского, а на ней — доклад Леонида Делицына о современных тенденциях роста секторов Рунета и выступление Петра Залесского о сравнении аудиторий бумажных и онлайновых СМИ. Из всех цифр, которые за последнее время появлялись, «рамблеровские» замеры и «комконовские» исследования производят наиболее благоприятное впечатление. И прежде всего тем, что они — результат измерений, а не корреляций между расположением звезд на небе и узоров на потолке. К сожалению, несколько неудачно, на мой взгляд, прошла секция Желонкиной, ибо состав участников круглого стола не совсем соответствовал теме «Зачем традиционные СМИ идут в интернет». Rambler ТелеСеть идет вообще из интернета, а не в него; «Первый канал» и радио «Максимум» — тоже в общем-то далеко не новички. РИА «Новости» вообще базируется на электронных способах передачи информации уже очень давно. Кроме того, РИА «Новости» — не совсем СМИ. Было бы больше пользы, если бы пригласили представителей традиционных СМИ, которые запустили свои проекты недавно и только начали бороться за достойное место в Рунете. Но, таких не было, поэтому круглый стол получился почти ни о чем. Общую оценку нынешнему РИФу дать не смогу, ибо для этого мне нужно было бы посетить больше секций.

Ольга Бруковская, интернет-издание Утро.Ru, директор по развитию:

— В этом году я была на РИФе только один день. 5 марта удалось побывать на секциях «СМИ в интернете» и «Маркетинговые коммуникации: реклама в интернете». РИФ всегда был интересен не только в плане обмена опытом и идеями, но еще и тем, что все собираются в одном месте, и появляется возможность решить множество вопросов за максимально короткий срок.

Антон Носик, интернет-издание Лента.Ru, главный редактор:

— РИФ проводился в нынешнем году седьмой раз подряд. В каком-то смысле он адекватно отражает состояние той индустрии, которая в нем участвует. Поэтому я совершенно не удивился, встретив в холле пансионата «Липки» всех тех людей, которые год назад торжественно клялись, что ноги их больше на РИФе не будет. Хотя многих участников прошлых РИФов в 2003 году не было: как говорится, «иных уж нет, а те далече». Я посетил несколько сессий, посвященных СМИ и контенту, но для меня в нынешнем году, как и во все предшествующие, важней кулуары, чем залы. Пансионат «Липки» удобно расположен (чуть дальше от Москвы, чем «Лесные дали»), но качество номеров и кухня удручают.

Алексей Ковалев, журнал «Формула Карьеры», руководитель интернет-проекта:

— Да нормальный такой РИФ. Абсолютно соответствовавший ожиданиям. Мне РИФ всегда нравился возможностью поговорить с человеком не в режиме ICQ, что даже при реальной встрече в Москве удается далеко не всегда. Жаль, что многие организации не сочли возможным отправить своих сотрудников на РИФ. Я понимаю, что Форум зачастую не в состоянии окупить затрат на участие в нем, но риск не окупить эти затраты был всегда и, главное, сейчас он ниже, чем на прошлых РИФах. Шила в мешке не утаишь — все мы стали более прагматичными, как на корпоративном, так и на личном уровне. Хотя, с другой стороны, сохранились еще идеалисты, готовые оплатить право называться спонсорами секции. Прагматики же предпочитали покупать номера не у организаторов форума, а у пансионата Липки, поскольку это было дешевле в пять раз.

Откровенно не понравилось на РИФе наличие «потерявшихся мальчиков», самым ярким из которых был диджей с радио «Максимум», которого попросту невозможно было ссадить с насиженного конька — темы его любимых порноресурсов, к которой он возвращался с упорством сексуального маньяка. Хотя тема пленарного заседания была «Зачем традиционные СМИ идут в Интернет». «Потерявшимися мальчиками» выглядели и те, кто приехал на РИФ пропиариться. Пожалуй, сегодня уже бессмысленно не только читать глупые доклады о себе, как это делали на всех РИФах, но и спонсировать секции, и вешать флаги в фойе, а уж тем более платить за право сделать это. Все всех и так уже знают.

В целом, я неплохо отдохнул, с пользой пообщался и поехал бы на РИФ в следующем году даже за свой счет, как это сделали на седьмом РИФе некоторые участники.

Иван Засурский, интернет-холдинг «Рамблер», заместитель генерального директора:

— Это было незабываемо. Интересные выступления, удивительная концентрация необходимых контактов и даже бассейн. Никогда не забуду, что не взял плавки. Жалко только, что малый зал, где шла моя секция, был по соседству с рестораном и бедный Петр Залесский показывал сопоставимость качества Ленты.Ru и журнала «Эксперт» под грохот ножей и вилок и гоготание челяди о чем-то своем.

Александр Бурмистров, ИА «Финмаркет», вице-президент:

— РИФ понравился. Впечатление очень положительное, хотя я посетил всего две секции: по инвестициям в hi-tech компании и про рекламу и маркетинг. Народ очень серьезен, деловит, много новых лиц. Но поменьше народу, чем в прошлые годы, но я не думаю, что это плохо. У меня было множество очень полезных контактов, которые зададут дел до конца года. Именно за это я всегда любил РИФ. Новое место — пансионат «Липки» — очень симпатичное.

Елена Колмановская, компания «Яндекс», главный редактор:

— В этом году, как мне кажется, в РИФе деление на секции было достаточно условным. Но зато было то главное, для чего, по-моему, и нужен это форум. А именно — обсуждение созревших тем и выдвижение новых идей. РИФ хорош тем, что любую теорию здесь можно обкатать на «своих», то есть на компетентных и заинтересованных строителях интернета.

Татьяна Желонкина, Mail.Ru, вице-президент:

— Мне всегда казалось, что РИФ более ценен кулуарным общением, нежели выступлениями на секциях и пленарных заседаниях. Хотя, безусловно, было много интересных, заслуживающих внимания докладов. Мы выступали соучредителями круглого стола «Зачем традиционные СМИ идут в интернет?» Считаю, что круглый стол прошел успешно. Мне хотелось собрать представителей различных видов СМИ и от них услышать то, что нам (тем кто занимается интернетом), кажется очевидным: различные виды СМИ уже пришли в интернет, это факт. Деление на «традиционные» и что-то еще уже не уместно, происходит создание единых информационных пространств. Посредством интернета возможно привлечь новую аудиторию и для телеканала, и для радиостанции, и для печатного издания. Что касается Форума, то он по-прежнему остается главным событием года для интернет-общественности.

Константин Рыков, «Первый канал», руководитель интернет-департамента:

— Этот РИФ прошел под знаком «традиционного» интернета. Заметьте — в этом году не было никаких скандалов, ссор, сколь-нибудь серьезных споров, которые были обязательным атрибутом предыдущих форумов. Почему? Среда пережила процесс становления, теперь интернет — нормальное, традиционное медийное, маркетинговое пространство. Здесь собрались профессионалы, которые обсуждают свои текущие проблемы — спокойно, серьезно, уважая друг друга. В то же время характерно, что наиболее жаркие дискуссии были во время обсуждения таких тем, как онлайн-реклама и провайдинг. Именно потому, что эти рынки сегодня еще не до конца сформировались, еще не до конца понимают свои стратегические и тактические задачи. Но и они достигнут стадии «традиционности» уже в самое ближайшее время.

Анна Артамонова, баннерная сеть LBN, директор по развитию:

— На мой взгляд РИФ из года в год становится все более грустным и бессмысленным мероприятием. Потенциальных клиентов и сторонних партнеров там по определению встретить нельзя, так как Форум изначально позиционируется как диалог профессионалов, где «профанам» не место. Однако мы уже давно выяснили, что «профессионалами» на интернет-рынке является очень узкий круг людей, которые давно и безнадежно знакомы между собой, которые регулярно встречаются, и которым нет необходимости ехать так далеко, чтобы что-то обсудить.

Мария Говорун, журнал «Россия в глобальной политике», руководитель интернет-проекта:

— На мой взгляд, этот РИФ в этом году сделал первый шаг от тусовки к форуму. Не приехали многие яркие фигуры, которые обычно делали погоду на РИФе. Не было споров до хрипоты, драматизма, который обычно привлекает СМИ. Но, по отзывам представителей бизнеса, именно это и сделало работу на РИФе более продуктивной, чем обычно. Я была на секциях, посвященных интернету и государству, управлению знаниями, круглых столах по СМИ и интернету, контенту и провайдингу. Откровений, честно говоря, на этот раз не прозвучало. Хотя нельзя сказать, что не было ничего интересного. Самая яркая заявка — небольшой проект «ПроЛан» - «проверь свой интернет» — программа тестирования оценки качества услуг доступа. Не понравилось то, что на этом РИФе как-то особенно много времени отнимали очевидно неадекватные люди и бессмысленные дискуссии, начатые с их подачи. По меньшей мере одна секция благодаря им оказалась проваленной. Лично мне этот РИФе показался менее интересным и насыщенным, чем предыдущие. Но это точка зрения зрителя.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost