Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Два раза на одни грабли

| архивная статья | 03.04.2006 19:30

К сожалению, для нас уже становится почти традицией разочаровываться после выхода очередного рейтинга или отчета Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ). Благие намерения исследовать рынок электронной торговли и систематизировать данные по нему снова обернулись неадекватным результатом. Причем проблема даже не в методике, а в отсутствии системного подхода при сборе информации, неаккуратном обращении с цифрами и дальнейшем донесении полученной информации до широкой общественности. В результате, пользователь получает искаженную картину рынка. А нам приходится писать опровержения и ругать НАУЭТ.

Как я уже сказала, проблема не в методике. Организаторы достаточно правильно подошли к сегментированию рынка, выделили важные показатели в каждой из отраслей, собрали огромное количество информации. Нам кажется, что интереснее и полезнее для развития электронной торговли было бы основной акцент сделать на B2C секторе, а не на госзакупках. Но это мнение субъективное, и тут, собственно, претензий нет.

Странности начинаются дальше, когда дело доходит до цифр.

При исследовании интернет-магазинов был разослан опрос, где предлагалось выбрать из предложенных вариантов ответы на вопросы о количестве заказов, обороте и т.д. Например, количество заказов в день составляет: а) до 30, б) больше 30, в) больше 140, г) больше 1000.

При наших 700 оформленных и 400 оплаченных заказах мы попадаем под пункт (в). То же самое с оборотом, где наши $5 млн за прошлый год попали под пункт «больше 1,5, но меньше 10 млн долларов». В принципе, ничего удивительного и странного. «Шаг» в градации, конечно, большой, но такой подход тоже имеет право на существование. Плохо не это. Плохо то, что в итоговой презентации наравне с данными из этой таблицы представлены четкие цифры, без значков «больше», «меньше» или «равно». И складывается впечатление, что, то ли в среднем на Softkey.Ru чуть больше 140 заказов в день, то ли интернет-магазин честные данные не хочет раскрывать. Вдвойне странно, если учесть тот факт, что каждые полгода мы рассылаем (в том числе и НАУЭТу) официальные пресс-релизы, где публично озвучиваем все эти цифры.

Дальше хуже. Очевидно, после деления каких-то этих цифр друг на друга, НАУЭТ декларирует $100 (без «больше» или «меньше»), как среднюю стоимость покупки в нашем интернет-магазине. Естественно, к действительности эта цифра отношения не имеет. Еще интереснее получилось с попавшим в эту таблицу магазином «Мир», торгующим бытовой техникой. У него средняя стоимость покупки указана как <1$…. Ну кто бы сомневался, что холодильники и стиральные машины стоят больше одного доллара!… А внизу слайда комментарий, что данные приведены по оценке НАУЭТ. В общем, и смешно, и грустно. Часть данных по магазинам в таблице вообще отсутствует. Значит, одних участников этого рейтинга опрашивали по анкете, а других еще как-то. Как именно — на пресс-конференции, к сожалению, не рассказали.

Честно говоря, создается впечатление, что у составителей исследования существуют проблемы с коммуникацией. Как мы ни старались наладить контакт с представителями НАУЭТ, ничего не получается. Летом прошлого года даже стали членами ассоциации, после чего было обещано, что мы сможем оценивать отчеты НАУЭТа и комментировать их, как эксперты.

Предыдущий отчет мне прислали за день до пресс-конференции, этот — за два дня, но, как выяснилось, не полностью. И половина цифр в нем для меня стали полной неожиданностью. Как и для представителей еще нескольких интернет-магазинов, присутствующих там. Все ошибки признали, обещали исправить и предоставить СМИ новый вариант презентации. Чего опять же не было сделано. В результате — статья со странными данными на «Вебпланете» и в других изданиях.

Сейчас мы рассматриваем вопрос о продлении членства в НАУЭТ и, честно говоря, я сомневаюсь, что он будет решен положительно.

разделы:
Материалы по теме

Е-торговля — 2005: итоги года

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost