Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« ноябрь 2014  
пн вт ср чт пт сб вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Один день в eHouse

| архивная статья | 18.07.2002 15:37

Краткая справка:

Образованный весной 2000 года холдинг eHouse сегодня является безусловным лидером на российском рынке электронной торговли. На сегодняшний день в состав холдинга входят 11 интернет-магазинов, транспортная компания «Скороход», электронная торговая площадка для профессиональных игроков компьютерного рынка eMatrix, информационно-коммерческая система Pricematrix, агентство интернет-рекламы «Манифест» и баннерообменная служба «БаннерБанк».

Развитие холдинга происходит сразу в нескольких направлениях — расширение сети интернет-магазинов, функциональное развитие проекта eMatrix, завоевание лидирующих позиций на рынке онлайн-рекламы. В рамках реализации первой задачи разработан механизм, унифицировавший системные ядра магазинов, пользовательские и партнерские интерфейсы. Это позволяет наладить централизованное обслуживание покупателей в совершенно различных сферах. Все интернет-магазины холдинга объединены в систему Allshops, которая с октября 2000 года стала открытой для всех российских интернет-магазинов, не входящих в eHouse.

Все проекты холдинга eHouse развиваются в соответствии с единым замыслом. Новые проекты создаются так, чтобы логично вписываться в структуру холдинга. Существующие проекты дополняют друг друга, используя общие службы и ресурсы. Структура холдинга такова, что единое руководство сочетается с инициативой и заинтересованностью руководителей конкретных подразделений.

Общая численность сотрудников всех компаний холдинга — более 500.

Руководство холдинга:

Рустем Ахияров, президент холдинга;
Анатолий Шкред, председатель совета директоров холдинга;
Владислав Улендеев, исполнительный директор холдинга;
Андрей Хромов, вице-президент холдинга.

Офис холдинга занимает целый четырехэтажный дом на небольшой улице возле метро «Академическая». Никаких вывесок или других опознавательных знаков на этом здании нет — и понятно, почему. Ни у одного клиента eHouse никогда не возникает необходимости появляться здесь и разыскивать офис. Фигурально выражаясь, eHouse сам приходит к своим клиентам – в лице курьеров собственной курьерской службы «Скороход».

Однако вашему корреспонденту все же случилось появиться здесь лично — для того, чтобы своими глазами посмотреть, как устроена компания, называющая себя лидером электронной коммерции в России.

Как выяснилось, eHouse все-таки не полностью замаскировал свое местоположение. Еще по дороге от метро я увидел проезжающую «Газель», обклеенную рекламой интернет-магазина Megashop, который, как я помнил, является частью холдинга eHouse. Подойдя к искомому адресу, я увидел еще несколько таких же автомашин с рекламой магазинов Megashop и Dostavka. Все они принадлежат уже упомянутой службе «Скороход».

Вопреки своему названию, «Скороход» большую часть товаров доставляет покупателям не пешком, а автотранспортом. Как оказалось, через интернет покупают не только мелочи, вроде картриджей и ковриков для мышек. Среди покупателей предостаточно солидных организаций, которые заказывают и компьютеры, и мониторы, и прочую тяжеловесную продукцию. Именно благодаря этим клиентам средняя цена покупки в компьютерных магазинах eHouse весьма высока — в апреле 2002 года она составила 300 долларов.

Подъезд, через который сотрудники eHouse попадают внутрь здания, парадным не назовешь. Тем более что на первом этаже расположен промежуточный склад, с которого клиентам отгружают наиболее ходовые товары. Так что все кругом заставлено коробками, которые грузчики постоянно носят туда-сюда. Такая картина меня не удивила — у меня для нее есть теоретическое обоснование. Обоснование это содержится в «Законах Паркинсона» — библии современного бизнеса. «Совершенное устройство — симптом упадка. Пока работа кипит, всем не до того. Об идеальном расположении комнат начинают думать позже, когда главное сделано», — говорится в этой великой книге.

Главное в eHouse еще явно не сделали, ведь планы здесь просто-таки всеобъемлющие. Но об этом чуть позже, а пока поднимаемся на верхние этажи. На втором, менее оживленном этаже, помещается рекламная служба. Тут изготавливают буклеты (такие небольшие журнальчики с информацией о скидках и новостях многочисленных магазинов холдинга), которые распространяются среди покупателей — курьеры просто раздают их вместе с покупками.

Тут, кстати, обнаружилось, что два самых известных магазина холдинга — Bolero и Dostavka — расположены в других зданиях. Это сложилось, во-первых, традиционно, ведь оба магазина были хорошо известны еще до того, как было официально объявлено о создании холдинга eHouse. Сейчас для этих магазинов в общем здании холдинга просто не нашлось бы места.

Если уж речь зашла о Bolero, стоит вспомнить, что на одной базе с этим магазином работает и 24х7, некогда принадлежавший компании Netbridge (теперь в составе Mail.Ru). Прошлые хозяева немало сделали для рекламы и продвижения 24х7, но не смогли сделать его эффективным. Под крышей eHouse ситуация поменялась — магазин подключили к единым службам холдинга, и он начал давать прибыль.

И о «доставке». В смысле о Dostavka.Ru. Это самый крупный магазин холдинга, оборот его составляет порядка $1 млн. Для непосвященных всегда оказывается сюрпризом, что еще два известных компьютерных магазина тоже принадлежат eHouse — это Wstore и Megashop. Зачем так сделано? Ответ довольно прост. Что лучше, Stimorol или Dirol? Ariston или Ardo? Dostavka или Megashop? Правильно, все эти якобы конкурирующие пары принадлежат одним хозяевам. То есть, ход мысли таков: «Пусть потребитель лучше выбирает между двумя нашими марками, чем между нами и конкурентами». А еще лучше, пусть выбирает между «нашими тремя марками!»

Ольга Кулигина, директор интернет-магазина Megashop.Ru
Ольга Кулигина, директор интернет-магазина Megashop.Ru

Однако вернемся в здание на «Академической». На втором этаже обнаружилась компания ADT, недавно присоединившаяся к eHouse. Судя по всему, работы у них прибавилось — кроме сторонних заказов (необходимость искать их никто не отменял) появились внутренние потребности холдинга. Поскольку eHouse постоянно запускает новые проекты, для них все время нужно что-то разрабатывать. Над чем именно сейчас работает ADT, мне не показали. Секрет.

По соседству с ADT находятся и сотрудники проектов eMatrix и Pricematrix. Торговая площадка eMatrix появилась два года назад, практически сразу после того, как из разрозненных магазинов был сформирован сам холдинг. Торговая площадка eMatrix представляет собой компьютерный рынок не в метафорическом, а в буквальном смысле этого слова. Компьютерные фирмы (далеко не только имеющие отношение к электронной коммерции, а просто все желающие) выставляют здесь свои заявки на покупку и продажу товара, а система позволяет проводить торги по этим заявкам. Так покупатели находят продавцов и наоборот. Как объяснили мне, eMatrix — это очень живое сообщество, в котором действуют очень строгие правила поведения. К примеру, здесь никому не дадут «ломать» рынок, выставляя заявки по нереальным ценам или обещая то, чего не можешь предоставить. В оффлайне, где действия коммерсантов не так прозрачны, к сожалению, такое случается постоянно.

Вероника Голавская, директор eMatrix - первой B2B площадки для IT профессионалов
Вероника Голавская, директор eMatrix — первой B2B площадки для IT профессионалов

Понятно, что на eMatrix игра идет между своими — т.е. между компьютерными фирмами. Простым покупателям тоже можно заглянуть на эту кухню. Для них создана специальная витрина под названием Pricematrix. Идея очень проста: если все равно существует каталог компьютерных товаров, если вся система постоянно обновляется, то почему бы не забить туда не только оптовые цены, но и цены для розничных покупателей. Поскольку у этой системы общие тылы с торговой площадкой eMatrix, то есть ощущение, что цены и номенклатура на Pricematrix будут гораздо ближе к реальности, чем где бы то ни было.

От компьютерной кухни оказалось два шага до настоящей. Здесь, за обедом и разговорами, для меня закончилась экскурсия по второму этажу холдинга eHouse. (Точнее говоря, на этом этаже расположен еще один проект холдинга, но про него мне рассказали этажом выше; так что пока я о нем как бы не знаю).

Третий этаж — это руководство холдинга, бухгалтерия и пресс-служба. Кроме того, тут обнаружилась еще одна очень интересная комната. Вот что там происходит.

Общеизвестно, что покупатели интернет-магазинов лишены приятной возможности повертеть товар в руках перед покупкой, осмотреть его со всех сторон. В лучшем случае на сайте будет единственная фотография товара, часто скопированная из рекламного буклета или с сайта производителя. В eHouse решили исправить эту несправедливость. Скоро клиенты холдинга смогут на своих мониторах буквально вертеть изображения товаров, осматривая их и снизу, и сзади. Для этого понадобится лишь установить на своем компьютере небольшую «заплатку» к стандартному интернет-браузеру.

Специальная трехмерная камера

Для того, чтобы формировать такие объемные изображения, eHouse раздобыл специальную трехмерную камеру. Нужно установить предмет на специальную подставку, нажать кнопку и камера начинает ездить вокруг него по специальной системе рельс. Вся эта установка, напоминающая декорацию к фильму «Газонокосильщик», занимает целую комнату прямо напротив директорских кабинетов. Обслуживающие этот агрегат сотрудники eHouse с гордостью намекнули мне, что у конкурентов такая штука появится нескоро — во-первых, нужно разыскать производителя, который их делает фактически под конкретного заказчика, а во-вторых, за трехмерную камеру нужно выложить немалые деньги.

Кстати, о деньгах. По всему видно, что eHouse никогда не относился к числу интернет-компаний, расходующих деньги на пустяки или на разные «пафосные» затеи. Те, кто так поступали, до сегодняшнего дня не дожили. Зато в доме на «Академической» царит простая финансовая дисциплина. Если какое-либо начинание не приносит прибыли – оно просто ликвидируется. Зато если что-то можно превратить в прибыльное предприятие — так обязательно и происходит. Вот пример. В eHouse была служба, которая занималась организацией заграничных командировок для сотрудников холдинга. Эта служба планировала поездки, бронировала билеты, выбирала отели. В результате образовались обширные связи и возможности, которые для своих внутренних нужд на все 100% загрузить уже не удавалось. Так возник проект Megatravel — туристический интернет-магазин. Получилось, что еще одно подразделение холдинга из расходной статьи превратилась в доходную. С другой стороны, само руководство холдинга пользуется услугами именно Megatravel, так что попробуй тут поработай плохо. Все на виду.

Пробыв в офисе eHouse более двух часов, я неожиданно для себя обнаружил, что вовсе не электронная коммерция сейчас занимает руководителей холдинга более всего.

продолжение следует...
Фотографии из eHouse

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2014 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost