Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Пользователи готовы платить за «лицензию», если она будет доступной

Вебпланета
| архивная статья | 14.06.2006 15:52

Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и информационно-аналитический портал SecurityLab завершили проведение опроса правообладателей и потребителей, посвященного проблеме соблюдения авторских и смежных прав на объекты интеллектуальной собственности, выраженные в цифровой форме. В опросе приняли участие более 1000 потребителей и более 150 правообладателей.

Согласно полученным данным, 35% потребителей готовы приобретать музыкальные CD, DVD с кинофильмами, электронные книги (eBook) и программное обеспечение, если установленная цена соответствует их уровню дохода. В то же время 27% потребителей предпочитают не платить за эти товары вне зависимости от их стоимости.

В свою очередь, 37% правообладателей считают низкий уровень доходов потребителей основным препятствием к исчезновению «пиратства», а 60% готовы для достижения этой цели снижать цены на свою продукцию для частных лиц или некоммерческих организаций.

65% потребителей пользуются возможностями Интернета для получения «пиратских» копий объектов интеллектуальной собственности, тогда как лишь 39% правообладателей считают «пиратство» в Интернете основной угрозой своим доходам, отдавая пальму первенства обычным торговым точкам, которые угрожают финансовым интересам 45% правообладателей.

Ситуацию, когда при равной цене на одну и ту же продукцию, например фильмы на DVD, на рынке одновременно присутствует и лицензионная, и «пиратская» продукция, опрошенные объяснили по-разному. По мнению 33% потребителей, это объясняется тем, что «пираты» оперативнее выпускают товар на рынок, тогда как 39% правообладателей считают, что потребитель просто не может отличить лицензионную продукцию от контрафактной.

45% потребителей считают допустимым безвозмездное распространение объектов интеллектуальной собственности среди друзей и знакомых, невзирая на требования, установленные законом и правообладателями. Правообладатели в этом отношении проявляют заметный либерализм - 52% из них готовы закрывать глаза на такую «популяризацию» их продукции, а еще 21% готовы не обращать внимания на использование «пиратской» продукции в некоммерческих целях - в образовательных, научных и культурных учреждениях.

Правообладатели также достаточно либеральны в отношении наказания «пиратов». 44% считают, что коммерческое распространение контрафактных копий их продукции должно наказываться строже, чем некоммерческое, а 14% вообще склонны простить бескорыстных «пиратов». Среди потребителей простить бессребреников готовы уже 46%, а 21% считает, что они должны нести более мягкое наказание, чем те, кто наживается на выпуске контрафактной продукции.

Интересно, что потребители, относясь к «пиратству» более благожелательно, чем правообладатели, не боятся оказаться на месте последних - 83% потребителей утверждают, что не изменят свою точку зрения на проблему, если сами создадут востребованный рынком продукт.

По мнению заместителя председателя Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» Алексея Демидова, «при естественном стремлении потребителей платить как можно меньше, а правообладателей - зарабатывать как можно больше, и те, и другие готовы к компромиссу. Результаты опроса интересны в этом смысле тем, что выявили точку зрения обеих заинтересованных сторон на одни и те же наиболее злободневные вопросы».

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost