Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Google разрешил себе чужие торговые марки

Право | Новости | 05.05.2009 12:42

В понедельник компания Google объявила, что с 4 июня прекращает рассматривать жалобы относительно использования торговых марок в качестве ключевых слов в ряде стран "третьего мира", включая Россию.

(Точнее, в тексте Google написано: "жалобы рекламодателей AdWords". Как полагают эксперты "Вебпланеты", на самом деле здесь имеются в виду "жалобы жителей планеты Земля" - просто Google по привычке считает, что все они уже стали его клиентами).

Ранее использование торговых марок в качестве ключевых слов в контекстной рекламе Google практиковалось (официально) только в Штатах, Канаде, Великобритании и Ирландии. Впрочем, это не мешает владельцам торговых марок судиться с Google. В апреле этого года Аппеляционный суд США признал, что Google нарушает права на торговые марки, и вернул в суд низшей инстанции дело компании Rescue.com, которая подала иск против Google ещё в 2005 году.

Кроме того, список стран, где Google разрешает себе игнорировать жалобы, не включает страны Европейского Союза, Швейцарию, Норвегию, Исландию, Лихтенштейн, Бразилию, Австралию, Новую Зеландию, Китай, Тайвань, Северную и Южную Кореи. Иными словами, в этих странах Google все еще боится использования чужих торговых марок.

Брать деньги с поисковика за такие нарушения особенно модно во Франции. В феврале суд Парижа наложил на Google штраф в размере 350 тысяч евро за нарушение прав на торговые марки французских компаний Voyageurs du Monde и Terres d'Aventure. Нарушение заключалось в том, что в поисковой рекламе по названиям этих компаний поисковик размещал ссылки на их конкурентов.

Российский поисковик "Яндекс" тоже поддерживает нечестную рекламу на основе чужих брендов, утверждая, что такие действия не регулируются никакими российскими законами. Однако некоторые юристы считают, за использование чужих торговых знаков в контекстной рекламе вполне можно преследовать и на основе нынешних законов. "Это вполне вписывается в понятие недобросовестной конкуренции и может быть наказуемо", - отметил юрист Антон Серго из компании "Интернет и Право" по поводу одного из таких случаев.

Впрочем, в некоторых случаях "Яндекс" быстро подчищает подобные объявления, особенно если они связаны с брендами его партнеров.

разделы: Новости | Право

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost