Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Россиянину вернули деньги за ненужную Vista

Право | Новости | 25.07.2008 10:05

Один из пользователей форума Центра свободных технологий добился возврата денег ($73,90) за неиспользованную им ОС Microsoft Windows Vista Home Premium, предустановленную на ноутбуке BenQ Joybook DH R56. О том, как именно ему удалось это сделать, sadko4u написал в своем ЖЖ.

"Так как я хотел ноутбук хорошей по сегодняшним меркам конфигурации, пришлось покупать компьютер с предустановленной Vista, - пишет он. - Решил остановиться на бренде, про которого еще ничего не знаю (в плане возвращения предустановленной ОС). И этим брендом оказалась фирма Benq".

При покупке ноутбука пользователь прямо в магазине не согласился с лицензионным соглашением Windows Vista, выключил компьютер, вставил диск с openSUSE Linux 10.3 и поставил эту ОС. Через пару недель он вспомнил, что "в коробке валяется установочный диск с Vista и на дне ноутбука наклеена блестящая бумажка с серийным номером".

Через сайт BenQ линуксоид отправил письмо, в котором говорится, что он не согласен с лицензионным соглашением Windows Vista, хочет вернуть назад установочный диск и вернуть сумму, потраченную на его приобретение. Представитель BenQ ответил, что этот вопрос надо решать с компанией Microsoft.

Однако Microsoft Software License Terms утверждает обратное. Пользователь отправил еще одно письмо, где настоял на том, что должен обращаться именно к производителю. Затем действительно пришлось написать в Microsoft, а ответ оттуда приложить к новому письму в BenQ. И, наконец, пришел итоговый ответ (копии писем и документов приводятся автором записи).

Поддержка BenQ уточнила процедуру возврата ОС и выдвинула требования: наличие полностью заполненного гарантийного талона и чека, подтверждающего дату и стоимость покупки ноутбука; с даты продажи должно пройти не более 30 дней; наличие на ноутбуке лицензионной наклейки с читаемой информацией, комплекта дисков с ОС; серийный номер лицензии (наклейка на нижней части ноутбука) не использовался на установленной на данном ноутбуке ОС.

С учетом даты первого обращения в поддержку, пользователю продлили срок возврата. Его отправили в R-Style Service для изъятия лицензии, где на день пришлось оставить ноутбук, после чего было получено техническое заключение.

"Дальше была произведена долгая и нудная процедура возвращения денег, - пишет sadko4u в своем дневнике. - Фирма-продавец должна была раскрутить через фирм-поставщиков всю цепочку следования ноутбука и добраться до вендора, который опять же через эти фирмы перечислил ей деньги. Итог таков: деньги мне вернул, но сама процедура возврата заняла порядочно времени".

Отметим, что данный случай не первый в мировой практике - два месяца назад французу примерно с такими же бюрократическими проволочками вернули деньги за ненужную операционку.

разделы: Новости | Право

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost