Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Facebook избавился от privacy

Право | Новости | 23.11.2007 17:59

Разгоревшийся из-за рекламной политики Facebook скандал вспыхнул вчера с новой силой после того, как администрация сервиса вручную спрятала проблему.

Напомним, пользователей социальной сети возмутило, что история покупок каждого стала видна их онлайн-друзьям. По этому поводу развернулась акция протеста, которую поддержала инициативная демократическая группа MoveOn. Принимая во внимание, что название группы ("Petition: Facebook, stop invading my privacy!") помнят далеко не все, и желающие поддержать товарищей по несчастью будут искать по ключевому слову "privacy", администраторы проекта попросту отключили возможность поиска по этому запросу.

Как известно, "сетевые восстания" в первую очередь характеризуются молниеносным увеличением количества участников. Буквально за полдня группа несогласных составила 10 000 человек и продолжала рост. Однако, по достижении отметки в 12 тысяч администрация предприняла жесткие контрмеры. Сразу после этого события правозащитники из MoveOn потребовали обьяснений, уличив Facebook в посягании на основы демократии. Представители сайта отделались лишь общими фразами и пояснениями о частичной неисправности поискового скрипта, после чего нормальное функционирование сайта возобновилось. Тем не менее, удалось сделать вот такой скриншот:

Как видите, скрипт находит семнадцать сообществ, но доступными для чтения остаются лишь шестнадцать. Невероятно, но факт, недоступной группой оказалсь именно "Petition: Facebook, stop invading my privacy!"

Комментируя это событие, Адам Грин, сотрудник MoveOn, заявил: "Facebook — это, безусловно, социальная сеть с огромнейшим потенциалом. Но мы живем в двадцать первом веке, веке демократии и свободы человека. Сайту необходимо полнейшее доверие со стороны пользователей для дальнейшего развития. Но о каком доверии мы можем говорить, если топ-менеджмент отдает предпочтение корпорациям и рекламодателям, а не обычным людям? Им нужно зарабатывать, но и про источник своих доходов забывать не следует. Такие действия говорят о недемократичности Facebook".

И все-таки своего результата в Facebook добились. Рост количества несогласных остановился, едва не дотянув до 13 тысяч.

разделы: Новости | Право
теги: Web2.0

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost