Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Пользователи Facebook против обнародования их покупок

Реклама | Новости | 22.11.2007 17:37

Запущенная две недели назад маркетинговая программа онлайн-сервиса Facebook вызвала жалобы многих пользователей, история покупок которых стала видна их онлайн-друзьям, собщает AP.

Пользователи утверждают, что они не обращали внимания на едва заметное сообщение, появлявшееся в углу окна браузера при совершении покупок на сайтах Fandango, Overstock и других интернет-магазинов. Текст сообщения предупреждал, что информация о покупке будет передана на Facebook, если пользователь не щелкнет кнопку "Я против". Через 20 секунд предупреждение исчезает - при этом считается, что пользователь принял предложение.

При следующем входе на сайт Facebook пользователи получают еще одно предупреждение. Но и его можно не заметить, если сразу после входа на сайт перейти к просмотру электронной почты или на страницу друзей.

"Людей необходимо информировать в полном объеме, предупреждать загодя", - считает Мэттью Хельфготт, 20-летний студент колледжа. Сообщение на сайте подсказало ему, что его девушка приобрела для него черные кожаные перчатки в качестве подарка к Рождеству. "Она сказала мне, что понятия не имела о новой функции Facebook. Это вторжение в ее личную жизнь".

Сервис Facebook долго гордился высокими стандартами защиты частной информации пользователей, но в последнее время эти стандарты понизились. В 2006 году функция "лента новостей" дала пользователям возможность отслеживать изменения в профилях друзей. Многие пользователи расценили это как угрожающую их частной жизни возможность "слежки". Из-за волны протестов компании пришлось разрешить пользователям удаление себя из новостной базы.

А новая фича сайта позволяет отслеживать ведущиеся диалоги и информировать пользователей о темах, волнующих их друзей, по новостным лентам. Более 40 веб-сайтов согласились установить бесплатный инструментарий от Facebook, так называемый Beacon, для обеспечения поддержки онлайн-маркетинга. Идея состоит в том, что пользователи скорее приобретут билет на фильм или концерт, пользующийся популярностью у их онлайн-друзей.

На данный момент к программе присоеденились следующие магазины: eBay, Fandango, Live Nation и CBS Interactive. Марк Цукерберг, президент Facebook радостно сообщил, что их предложением в скором времени воспользуются и другие торговые гиганты: Blockbuster, CBS, Chase, The Coca-Cola Company, Microsoft, Sony Pictures Television и Verizon Wireless.

Это и поднимает вопросы неприкосновенности личной информации. Петиция, опубликованная он-лайн на сайте MoveOn: Демократия в действии, выражает возмущение пользователей тем фактом, что покупки и заказы на сайтах-партнерах Facebook были разосланы по ленте друзей с фотографией участника, описанием покупки и блоком контекстной рекламы. Кроме того, всем желающим предлагают присоединиться к группе протеста на самом сервисе, в которую на момент написания новости вступило порядка 10 000 человек.

Таким образом, дружба с Microsoft явно не пошла на пользу участникам "лучшей социальной сети". С другой стороны, российские пользователи сошек могут порадоваться - их осенний психоз по поводу слежки пока еще не дошел до таких серьезных тем, как обнародование истории покупок.

разделы: Новости | Реклама
теги: Facebook | Web2.0

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost