Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Российский рынок MP3: пиар-битва за 1,5 млрд. долларов

Право | Новости | 06.09.2006 13:30

Комитет по электронной коммерции (НАУЭТ) провел сегодня пресс-конференцию, посвященную соблюдению прав на интеллектуальную собственность российскими mp3-сайтами.

На нем представители комитета озвучили свою позицию по отношению к торговле музыкой в сети и противостоянию Allofmp3.com и Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI), которая упорно добивается закрытия российского сайта, обвиняя его в "пиратстве".

В целом, позиция НАУЭТ сводится к следующему - комитет выражает протест против кампании по дискредитации российского электронного бизнеса, заявляет о том, что "IFPI вызывает подозрения в применении незаконных методов конкурентной борьбы с целью захвата перспективного российского рынка" и призывает IFPI перейти от давления на отдельные компании к диалогу, направленному на установление взаимовыгодного сотрудничества.

Сейчас же, по словам Павла Врублевского, председателя комитета по электронной коммерции НАУЭТ, против Allofmp3.com идет компания черного пиара, а все попытки установления сотрудничества с IFPI оказались безуспешны.

Желание сотрудничать вполне понятно: НАУЭТ приводит оценки экспертов, которые считают, что российский рынок онлайновых продаж музыки составляет 1,5 млрд. долларов, при этом ежегодно растет на 15 процентов - уходить с такого рынка едва ли целесообразно.

Но с учетом того, что в России всего лишь около 25 миллионов пользователей Интернета, эти данные выглядят весьма интересно - на каждого рунетчика в этом случае приходится по 60 долларов затрат на покупку музыки в онлайне. Хорошее объяснение этому феномену дал Сергей Иванов, член комитета Государственной думы по информационной политике: "Они (Allofmp3.com) молодцы. Они привлекают западных покупателей". При этом он также отметил, что давление IFPI на отечественную компанию негативно влияет на российскую информационную безопасность.

В ответ на вопрос корреспондента "Вебпланеты", не смущает ли Allofmp3.com тот факт, что у них в каталоге представлены группы, которые противятся продаже своей музыки через Интернет (например, Metallica) Сергей Иванов отметил, что любой правообладатель, которого не устраивает такая ситуация, может обратиться в общество по коллективному управлению правами, и потребовать, чтобы права на распространение его произведений не передавались онлайновым магазинам.

разделы: Новости | Право

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost