РАЗДЕЛЫ
Архив
|
Алексей Басов: Без «Бегуна» сегодня трудно представить интернетДенис Денисов ≡ Архив | архивная статья | 02.06.2004 10:57
На вопросы «Вебпланеты» отвечает Алексей Басов, исполнительный директор компании «Бегун», автор целого ряда статей, докладов и курсов по интернет-маркетингу и интернет-рекламе. Официальный день рождения «Бегуна» — 30 апреля. В этот день ваша компания опубликовала первую новость — открытие сервиса для публичного доступа. Какие итоги работы за два года вы могли бы подвести? У нас получилось почти все, что мы планировали. Без «Бегуна» сегодня трудно представить интернет. В Интернете нет рекламодателя, который бы не узнал про «Бегун» в числе основных инструментов Какой момент в истории компании запомнился вам больше всего? Я человек психически стабильный, к тому же, любящий наполнять жизнь сложными задачами и интересными решениями. Поэтому мне непросто выделить А какой момент в истории компании был самым тяжелым? Да в общем, всегда было непросто. Во Как вообще родилась идея «Бегуна»? Вы в тот момент, насколько помню, работали в «Спайлоге»? Да, впервые концепция подобного сервиса стала обсуждаться зимой 2002 года. Перед глазами был отличный пример того, насколько эффективной показала себя контекстная реклама на западе. В то же время, отсутствие подобных сервисов — с аукционом и оплатой за клик — было вопиющим пробелом нашего рынка. Равно как отсутствие у рынка качественного предложения для малого и среднего бизнеса, который начинал осваивать рекламные возможности интернета. Было понятно, что это интересная, денежная и правильная Кстати, не жалеете, что пришлось покинуть «Спайлог»? Ничуть. Любая компания в Чем сейчас занимается Андрей Андреев? Насколько я знаю, он свою миссию выполнил и покинул «Бегун» еще в прошлом году. Да, все верно. В Как устроена внутри компания «Бегун»? Довольно просто. Логически компания разделена на две службы — технологическую и по работе с клиентами. Первая занимается перспективными разработками, обеспечивает эксплуатацию системы, следит за оборудованием, контролирует деятельность партнеров. Вторая — отвечает на вопросы клиентов, помогает им настраивать рекламные кампании, собирает информацию о пожеланиях и поведении рекламодателей, проводит обучающие семинары, обеспечивает продажи и учет платежей. Каждой из этих задач занимается Эти два генеральных направления — техническое и клиентское — координируются исполнительным директором, который вместе с директором по развитию — недавно созданный пост — осуществляют функции, лежащие вне компетенции двух основных служб. Это маркетинг, PR, аналитика, стратегическое планирование, взаимодействие с партнерами и т.д. Я стараюсь организовывать обсуждение ключевых вопросов всеми директорами, чтобы каждый мог видеть не только свою область, но и «Бегун» целиком, в настоящем и будущем, с высоты птичьего полета. Чтобы каждый понимал, куда, почему и как мы движемся. Именно поэтому всех этих людей можно называть В конце 2003 инвестиционный холдинг «Финам» приобрел 80% «Бегуна». Он ввел в Совет своего директора, который также много помогает в нашей работе. Вспомогательные службы, такие как юридическая, безопасности, бухгалтерская — тоже предоставляются «Финамом». Кто был инициатором сделки с «Финамом»? С чьей стороны исходила инициатива? К нам время от времени обращались многие компании с предложением о покупке крупного пакета. В По информации источников «Вебпланеты», в прошлом году «Бегун» — активная компания. Мы вели, да и ведем переговоры о сотрудничестве со многими крупными участниками рынка. В том числе мы рассматривали варианты взаимодействия и с «Рамблером». Я не исключаю возможности нашего сотрудничества в будущем. Что касается полной или частичной покупки бизнеса «Бегуна», то подобные предложения На сегодняшний день «Рамблер» так и не предложил Рунету хороший сервис контекстной рекламы в своей поисковой системе. Как вы считаете, почему такое возможно? Предложит ли «Рамблер» такой сервис в будущем? Безусловно, рынку необходима контекстная реклама на «Рамблере». Причем в формате, который задал «Бегун» и который давно стал индустриальным стандартом. Я уверен, что рано или поздно «Рамблер» предоставит такой инструмент своим рекламодателям. Сколько человек работает в вашей компании сейчас? В штате работает около 20 человек. Я стараюсь, чтобы компания пока не выходила из стадии компактной, дружной, молодой команды. Это позволяет «Бегуну» быть гибким и быстрым — так себе каламбур, конечно. Хотя, разумеется, недалек новый этап в развитии компании: она обрастет департаментами с красивыми названиями, в кабинет к директорам начнут вежливо стучаться, сами директора, может быть, даже начнут ходить на работу в костюмах. А интервью за меня начнет писать «Бегун» — самоокупаемая компания? Разумеется. И прибыльная. Когда был пройден порог самоокупаемости? Через несколько месяцев после запуска проекта. Какие технические средства задействованы для поддержания работоспособности «Бегуна»? На скольких серверах «живет» система? Если не считать всяких девелоперских мощностей, «рабочий» «Бегун» живет на 14 серверах, которые стоят в Golden Telecom. Система обладает достаточно сложной архитектурой, согласно которой сервера разделены на несколько групп с собственной специализацией и возможностями дублирования. Мы потихоньку докупаем сервера, потому что нагрузки на систему постоянно растут. В основном это происходит за счет роста объемов обрабатываемого трафика — больше террабайта в месяц. А также увеличения количества параметров для каждого ключевого слова — на внутриофисном языке они называются «кондишенами». На этот показатель влияет число рекламодатей и объявлений, сложность комбинаций различных таргетингов и настроек, которые необходимо учитывать при каждом показе объявления. Например, запуск геотаргетинга съел значительные резервные мощности, поэтому в июне система подрастет на 2 новеньких сервера. Какую долю рынка контекстной рекламы в Рунете, по вашим оценкам, занимает «Бегун»? «Бегун» размещает только текстовую контекстную рекламу. Однако если даже оценивать его долю на рынке, формируемом финансовыми потоками по всем форматам контекстной рекламы, то она составляет 30–40%. А что можете сказать о других компаниях, занимающихся продажей контекстной рекламы? Мы вложили много сил в становление этого направления: популяризацию идеологии контекстной рекламы, привлечение в интернет новых рекламодателей, их обучение, формирование позитивного опыта от работы с контекстнойй рекламой. Мы рады, что расширением этого рынка сегодня занимается все больше агентств и площадок. Вместе всегда проще. Я понимаю, что вопрос поразумевает мою оценку деятельности конкурентов, которыми, как правило, считают «Яндекс» и крупные порталы, продающие рекламу под ключевые слова. На мой взгляд, это натяжка. Локальное решение «Яндекс.Директ» не пересекается с партнерской моделью «Бегуна». Их используют параллельно: если нужен «Яндекс» — берут «Директ», если нужны Mail.Ru, «Апорт» и прочие — берут «Бегун». Как правило, нужно и то, и другое. Рынок настолько емкий, что отъедать друг у друга деньги бесмысленно, разумнее работать вместе над его расширением. Мы даже вели переговоры о налаживании взаимодействия интерфейсов «Бегуна» и «Директа» — вполне возможно, через Что касается порталов, где контекстные баннеры размещаются руками менеджера по рекламе, и многотысячного сервиса «Бегуна» — то их сравнивать так же странно, как телефонную станцию с «барышней» и цифровую АТС. Они ориентированы на разные объемы сервиса. Как вы расцениваете сегодняшнее состояние рынка контекстной рекламы? Если говорить собственно о финансовых потоках, то рынок контекстной рекламы стабильно увеличивается, втягивая новые типы бизнесов и сегменты рекламодателей. Поднимаются регионы, строчка «контекстная реклама» становится привычным атрибутом медиаплана. Доходы участников пропорционально растут, сохраняя прежнее соотношение друг с другом. Нас это вполне устраивает. Даже радует. Что будет дальше — тоже вполне понятно, я высказал свое виденье в докладе на недавнем РИФе. Контекстная реклама будет расширять доступные форматы, превращаясь в основной инструмент, когда не требуется вещать на всю доступную аудиторию. Алгоритмы определения контекста усложнятся технологически, и упростятся со стороны пользователя, которому будет необязательно самому подбирать ключевые слова. Некоторые из этих тенденций уже можно увидеть на западном рынке, многие подобные перспективные разработки ведутся «Бегуном». Во сколько вы оцениваете объем этого рынка? Порядка 7 млн. в год. Ваш прогноз на следующий год? Как минимум удвоение. Т.е. сохранение сегодняшних темпов. «Бегун» возьмет от этого роста даже больше, чем сейчас. Вы сказали, что поднимаются регионы. Какие регионы вы могли бы выделить? Какие регионы, на ваш взгляд, проявляют наибольший интерес к контекстной рекламе? Ответ прост. По нашему опыту — крупные города с традиционно хорошо развитым интернетом, вы все их хорошо знаете. Это Питер, Новосибирск, Екатеринбург. На прошлой неделе мы запустили геотаргетинг, поэтому в скором времени я смогу гораздо точнее ответить на вопрос о региональном распределении наших рекламодателей и динамике их бюджетов. Каков средний бюджет, который предлагают ваши клиенты на проведение кампании через «Бегун»? Какие у вас планы на будущее? Не смотря на то, что мне еще удается не ходить каждый день в костюме, «Бегун» ведет очень широкую деятельность, которую сложно изложить в паре абзацев. Мы работаем веером по целому ряду направлений, связанных с инновационными технологиями, новыми маркетинговыми целями, диверсификацией бизнеса. Использование ресурсов и наработок «Финама» открыло перед нами совершенно новые возможности, которыми мы просто обязаны воспользоваться. Однако основной вектор развития остается прежним — это ломка традиций От редакции: Алексей Басов готов ответить на вопросы читателей в форуме «Вебпланеты». комментарии(23) разделы: Архив Другие |
Последние комментарии
Гость про Суд велел "Твиттеру" сдать сторонников WikiLeaks (12)
Гость про Книгоиздатели начали судиться с торрентами (2)
l_e_x_a про "ВКонтакте" принудительно протестирует пользователей (35)
andrey_kadetov про Google назвал Facebook "ловушкой без выхода" (6)
volv про День папуасского робошахтёра (14)
l_e_x_a про Русские кликботы признаны самыми активными (11)
все комментарии looli спрашивает: Земля вампиров смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Зеленый Фонарь смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Защитник смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Запретная зона смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Закон доблести смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Вышибала смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Встречный ветер смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Все любят китов смотреть онлайн в HD качестве |
Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.