Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Станислав Котомкин: «Все началось в 1996 году, с желания поздравить цветами друзей»

Денис Денисов
| архивная статья | 26.11.2004 15:36
Станислав Котомкин: «Все началось в 1996 году, с желания поздравить цветами друзей»

На вопросы «Вебпланеты» отвечает Станислав Котомкин, руководитель проекта SendFlowers.Ru (компания «AMF — международная сеть доставки цветов» www.amf.ru).

Когда и как появился проект SendFlowers.Ru?

Все началось в 1996 году, с желания поздравить цветами друзей, живущих в Канаде. После длительных поисков выяснилось, что ни одна отечественная компания не может исполнить наше желание: в России такой услуги, как ни странно, вообще не существовало, в то время как, например, в США доставкой цветов начали заниматься еще в 1919 году.

На сегодняшний день наша компания «AMF — международная сеть доставки цветов» осуществляет доставку цветов по Москве, Санкт-Петербургу, более чем 740 городам России и 195 странам мира. Например, мы первыми сумели организовать доставку цветов из Москвы в такую отдаленную точку планеты, как город Бамако, столица государства Мали (Северо-Западная Африка). В компании работает штат профессиональных флористов, менеджеров (владеющих 2–3 иностранными языками), программистов, дизайнеров, курьеров…

В каком состоянии пребывал цветочный интернет-бизнес, когда вы только-только пришли на рынок?

«Вебпланету» читают те, кто делает интернет-рынок, про сегодняшний интернет-бизнес они сами всё знают… Что уж говорить о прошлом веке — когда на рынок все приходили, рынка как такового не было вообще. Когда дошли — он появился. Если говорить конкретно о цветочном интернет-бизнесе, то на тот момент, когда мы только-только пришли на рынок, в России его просто не существовало.

…И тогда его придумали вы. Расскажите, с какими трудностями пришлось столкнуться?

К счастью, рынок придумали не мы. Наш интернет-магазин был запущен в 1999 году, когда перспективность электронной стала для многих очевидной. Однако, поскольку мы были одними из «первопроходцев» отечественного интернет-бизнеса, сложностей на первом этапе было предостаточно. Только на отработку системы оплаты заказов через интернет ушло 4 месяца. Осуществлять оплату услуг интернет-магазина посредством кредитных карт российских банков было очень трудно. В Москве в то время лишь один банк смог предоставить нам возможность работать через его платежную систему. Хотя пообщались в те годы мы со многими.
Разумеется, на первом этапе работы компании было и множество других организационных сложностей (ведь наш интернет-бизнес был изначально основан на офф-лайновой структуре): поиск квалифицированного персонала, партнеров, налаживание работы флористической сети…

У вас своя собственная служба доставки?

Да, в Москве и Санкт-Петербурге работает наша собственная служба доставки. Цветы доставляются на фирменных автомобилях. Благодаря этой службе, доставка цветов по Москве и Санкт-Петербургу происходит в срок от 1 часа после оплаты заказа. Доставка в другие города России и мира осуществляются через партнерскую флористическую сеть. При этом наши сотрудники отслеживают качество и оперативность исполнения заказа на каждом этапе. Кроме того, благодаря специальному сервису на сайте www.SendFlowers.Ru клиенты также могут контролировать ход исполнения заказа.

Сколько человек работает в компании сейчас?

Больше сотни человек.

Как вы оцениваете конкуренцию на цветочном интернет-рынке Москвы?

В отличие от прошлых лет, когда «конкуренцию» нам составляли практически только виртуальные магазины-витрины со штатом в один человек и механизмом работы: получение заказа — покупка цветов у ближайшего метро — доставка; в последние года два появились сайты реальных цветочных салонов. Многие из этих салонов — наши сегодняшние партнеры. Благодаря сотрудничеству с нашей компанией партнерские салоны могут принимать заказы на доставку цветов в любую точку мира.

В целом рынок стал «чище». «Полулевых» предложений стало меньше, и это благоприятно повлияло на весь рынок.

Часто ли люди предпочитают оплачивать заказ электронными деньгами?

Электронные деньги медленно приживаются в России. Зачастую решающим аргументом в пользу интернет-оплаты становится ее оперативность.

Торговля цветами через интернет имеет какие-то специфические особенности?

Разумеется, имеет. Для того чтобы успешно продавать цветы через интернет, нужно иметь безупречную репутацию. Ведь клиент не видит букет, который будет доставлен, при этом он доверяет нашей компании самое дорогое — чувства близкого человека, которому предназначаются цветы. Наш бизнес основан на доверии, поэтому имидж, репутация, мнение клиентов для нас чрезвычайно важны. Репутацию, приобретенную за годы работы, потерять очень легко, и мы не можем позволить себе расслабляться…

В нашей компании помимо собственного цветочного производства, отдела доставки, автопарка, службы логистики и других офлайновых структур (о котором мы уже упоминали и которых, кстати, нет ни у одного другого цветочного интернет-магазина) существует также специальная служба контроля качества. Во многом благодаря безупречной работе этой службы мы можем утверждать, что любой человек, один раз заказавший цветы в «AMF — международная сеть доставки цветов», обязательно обратится к нам вновь.

Но не всё же так идеально?

Конечно, мы не всегда срабатываем на 100% идеально. Человеческий фактор иногда влияет на работу, это неизбежно в любом бизнесе или стране: ведь все мы люди и иногда допускаем ошибки. В таких ситуациях важно, насколько оперативно сотрудник может оценивать эти ошибки и исправлять их. Мы стараемся работать по принципу «клиент всегда прав».

Во сколько вы оцениваете рынок торговли цветами через интернет?

В миллионы. Да и любые товарные группы и услуги, продающиеся через интернет, оцениваются сейчас в миллионы. Мы же не про Россию сейчас говорим, а про весь мир.

Что можете сказать о вашей партнёрской программе?

Она работает очень неплохо. За кликерами мы не гонимся, работаем индивидуально с каждым партнёром, проблем с выплатой денег у нас нет. Мы не говорим, что участие в нашей «партнёрке» — это работа и зарплата. Это дополнительный источник денег. Есть сайты, которые участвуют в десятках партнерских программ различных тематик.. Опять же — для новичков это неплохой способ войти в интернет-бизнес, узнать какие-то азы, принципы… А для имеющих имя — новые ниши, сервисы, да и деньги. Мы сотрудничаем со многими «брендами» рунета. Кстати, недавно ввели новые условия партнерской программы — теперь Клиент сохраняется за Партнером 400 дней.

Продолжая разговор об офлайновых структурах. Вашей компании принадлежит цветочный салон в центре Москвы. Он как-то связан с интернет-магазином или же это полностью самостоятельная структура?

Наш цветочный салон работает в Москве уже второй год. Он не был нашей первой офлайновой точкой по продаже живых цветов, но именно его мы решили отдельно выделить и про него сейчас и говорим. У салона есть свои постоянные клиенты, есть собственный интернет-сайт (www.24Flowers.ru). Салон рассчитан на москвичей, предпочитающих приобретать и дарить цветы лично, наблюдать за творческим процессом создания букетов и композиций, а порой и становиться непосредственным участником этого процесса. Индивидуальный подход к каждому заказу, огромный выбор цветов и уютная, камерная атмосфера — вот основные козыри нашего салона. Ну и, конечно же, профессиональные флористы, способные исполнить любое флористическое желание клиента. Общее с интернет-магазином здесь только то, что в салоне также принимаются заказы на доставку цветов в любую точку мира. Естественно, по каталогам «AMF — международная сеть доставки цветов».

Планируете ли вы развивать свой офлайновый бизнес?

Наш брендовый цветочный салон — развивается достаточно динамично. Например, в прошлом месяце в салоне появился второй цветочный холодильник. По моим данным, такого нет ни у одного другого салона Москвы. Теперь мы можем гордиться тем, что для сохранения свежести цветов у нас созданы по-настоящему уникальные условия.
Активно развиваем направление свадебной флористики (букеты невесты, праздничные композиции, оформление торжества). Только что вышел из печати новый свадебный каталог, который поможет молодоженам определиться с выбором цветочных произведений…

Расширять оффлайн — это наши ближайшие планы, перед 8 марта обязательно приглашу на открытие.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost