Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Роман Горшков: Я привык достигать поставленных целей

Денис Денисов
| архивная статья | 24.12.2003 17:12

 — Расскажите историю возникновения 003.Ru

— Идея создания 003.Ru родилась летом 2000 года. 26 декабря этого же года мы запустили сайт в тестовом режиме. Сначала был запущен раздел «Крупная бытовая техника», чуть позже уже в январе 2001 года мы открыли и второй раздел — «Встраиваемая бытовая техника». Первый заказ, огромный холодильник side-by-side LG, мы успели выполнить в 2000 году, что в компании расценили как добрый знак, ведь стоимость холодильника составляла почти 2000$.

— Почему было выбрано такое название интернет-магазина?

— Точно сказать, откуда родилось название для магазина, я сказать уже затрудняюсь. Впрочем, у нас есть несколько более или менее правдоподобных версий на этот счет. Одна из них — 003 должно символизировать быструю, даже скорее скорую, очень скорую доставку бытовой техники покупателям. Причем сам домен 003.Ru имеет ряд неоспоримых достоинств — легко запоминается, ошибки при наборе такого домена почти исключены.

— С какими трудностями пришлось столкнуться на первом этапе?

— С разными. К примеру, плохо была отлажена система закупок техники, нехватка оборотных средств, относительно небольшое количество заказов в первые месяцы работы.

— Когда проект вышел на самоокупаемость?

— В течение одного года работы нам удалось вывести проект на уровень самоокупаемости. Я думаю, что это вполне нормальный срок для проекта с нашим уровнем инвестиций.

— Сколько было вложено в 003.Ru на первом этапе?

— На первом этапе было вложено $5000-$6000.

— Как устроена внутри компания 003.Ru?

— Кроме меня в компании есть несколько директоров. Михаил Морозов, технический директор, отвечает за техническую часть проекта, коммуникации, программное обеспечение. Под его руководством работает технический отдел и отдел разработок. Ольга Никонова, коммерческий директор, отвечает за отдел продаж интернет-магазина. Внутри отдел продаж поделен на рабочие группы по товарным направлениям. Совсем скоро, с января следующего года, у нас появится еще одно директорское кресло — директора по рекламе и PR. Им с 1 января 2004 года будет назначен Лаврентий Куция, в настоящий момент уже работающий в компании на другой должности.

— Вы — жесткий руководитель?

— Жесткий ли я руководитель? Вряд ли это обо мне, но за три года руководством проекта я привык достигать поставленных целей. Жесткие методы управления? В нашей компании в них нет надобности, однако ведется постоянная работа над ошибками и совершенствуется уровень сервиса. У нас в течении этого года собралась команда профессионалов хорошего уровня, эти люди работают с хорошим понимаем того как надо работать в интернет-магазине. Я считаю, что уровень подготовки продавцов в нашем магазине один из самых высоких в Рунете, хотя работать еще есть над чем.

— Кто ваши конкуренты? Кто их них имеет наиболее сильные позиции?

— В интернете у нас сейчас нет конкурентов, зато у нас есть много хороших партнеров и друзей. Сейчас в нашем секторе рынка магазины редко вступают, скажем, в открытое ценовое противостояние. Думаю, обороты всех ведущих игроков растут, но серьезной конкуренции пока нет. Места, я думаю, хватает всем.

— С какими показателями Вы планируете закончить 2003 год? За счет чего их удалось добиться?

— Безусловно, с высокими результатами. Думаю результаты работы за этот год объявлять пока еще рано, у нас еще есть несколько торговых дней до его завершения. Пока скажу лишь, что этот декабрь станет рекордным для нас месяцем. Вот уже несколько дней нам удается выполнять более 300 доставок в день. Пока наш рекорд в этом году — 375 доставок в день, и у нас есть время, чтобы улучшить этот показатель.

— Какие задачи стоят на 2004 год?

— Мы хотим серьезно поднять уровень сервиса в нашем магазине, модернизировать call-центр, запустить B2B площадку. Это основное. Возможен также запуск еще нескольких интернет-магазинов. И, конечно же, мы будет увеличивать продажи.

— Как Вы считаете, какая из крупнейших отечественных розничных сетей имеет самые сильные позиции в Сети? Почему?

— В настоящий момент, без всяких сомнений, «Эльдорадо». За счет огромного количества магазинов.

— Во сколько Вы оцениваете рынок электронной коммерции в Рунете в 2003 году?

— По моим оценкам, 350–400 млн. долларов.

— Ваш прогноз на 2004 год?

— Положительный. Будет море позитива. Мечты сбудутся. Рынок прирастет на 35–40%.

— Самое заметное, на Ваш взгляд, событие этого года в Рунете.

— Смена дизайна «Рамблера».

— Сколько времени Вы ежедневно проводите в Сети?

— Около 4 часов, не меньше.

— Есть ли у Вас увлечения, хобби?

— У меня довольно много увлечений. Основные — современная электронная музыка, я люблю в основном psytrance, goa, иногда слушаю techno, progressive house и классическую музыку. Люблю кататься на горных и беговых лыжах, плавание Интересуюсь индийской культурой и историей древних цивилизаций. Ну и NHL 2004, Civilization 3…

— Не было ли у Вас мысли заняться бизнесом не в интернете?

— Пока не было времени на размышления о подобном бизнесе. Может со временем.

— Что можете пожелать читателям «Вебпланеты»?

— Удачи во всех начинаниях и хорошего коннекта!

— Спасибо!

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost