Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Александр Плющев: о себе, о радио, об интернете

| архивная статья | 13.06.2002 02:58

В свое время радио считалось величайшим изобретением человечества, которое стирало самые большие расстояния. Рождение интернета сопровождалось похожими эпитетами. Человечество заболело интернетом так же, как когда-то радио-эпидемия поразила людское общество.

Судьбы интернета и радио на начальном этапе похожи. Но можно ли сравнивать эти два явления? На эту тему мы и решили поговорить с человеком, лучше всех на радио разбирающихся в интернете и лучше всех в Рунете знающем о секретах радио. Сегодня в гостях у «Вебпланеты» Александр Плющев.

— Александр, что интереснее: радио или интернет?

— Нельзя так прямо сравнивать. Радио и ТВ с большой натяжкой еще можно, но не радио и интернет. Интернет — не СМИ, это такая параллельная реальность. Но нечто общее у интернета и радио есть, — устаешь и от того и от другого :)

— На данный момент, какое из явлений сделало для человечества больше — интернет или радио?

— Мне кажется, не совсем правильно так ставить вопрос. Вещи сами по себе ничего не делают для человечества. Это просто средства, которые человечество использует само для себя. Я не могу оценить, насколько удачно использовано то или иное средство, и какое из них удачнее, поскольку я нахожусь внутри процесса. Был бы я сторонним наблюдателем, скажем, инопланетянином, я бы обязательно ответил. Тем не менее, интернету лучше всех других средств удалось связать людей из разных стран между собой. После доллара и евро это, наверное, сейчас самый мощный глобализатор. Но обычные СМИ, как мне кажется, гораздо лучше интернета используются во внутригосударственных делах, — там они пока гораздо полезней.

— А какое из этих пространств дает больше возможностей для реализации творческому человеку?

— Это зависит только от творческих способностей. Если человек умеет писать картины маслом — то ему нужен холст, если играть на электрогитаре — концертный зал и студия. Такая вот аллегория.

— Что интернет мог бы позаимствовать у радио?

— Интернет-журналистика точно могла бы позаимствовать профессионализм.

Александр Плющев

— А как вы относитесь к симбиозам вроде интрнет-радио?

— Интернет-радио — очень перспективная вещь.

— Никто вам на начальном этапе создания «ЭхоНета» не говорил о его бесперспективности?

— Я советовался с тремя людьми. С женой, которая придумала название и, ясное дело, была уверена в успехе, с нашим главредом Венедиктовым, который тонко чувствует конъюнктуру и тоже был «за» и Глебом Сеткиным, который через 2 недели стал моим подельником и проработал со мной до октября прошлого года. Последний сомневался, что нам может не хватить сайтов для обзоров. На дворе было начало 98 года и казалось, что сайтов очень мало, не говоря уже об интересных среди них.

— Изменилось ли радио с появлением интернета?

— Настоящую революцию, после которой радио стало по-настоящему интерактивным, сделали пейджер и многоканальный телефон для голосований. Интернет тоже прибавил интерактивности, но роль его здесь слаба, поскольку охваченность интернетом населения пока очень низка. Интернет стал еще одним источником информации, прежде всего для тех станций, которые не могут оплатить подписку на агентства. Те, кто поумнее, теперь используют Lenty.Ru, а кто понаглее — просто копипэйстит в свой эфир новости с сайтов других радиостанций, в частности, «Эха Москвы».

— Не приведет ли расширение возможностей интернета к тому, что радио, как самостоятельный вид медиасреды, исчезнет вообще?

— Конечно, нет. Кто-то умный сказал, что зажигалка никогда не вытеснит спички, потому что зажигалкой неудобно ковыряться в зубах. Есть области (и они останутся еще долгое время), где радио намного удобнее интернета. Автомобиль, например. Или радио в плеере. Интернет, кстати, не самый опасный конкурент радио, — с ТВ бороться сложнее. Тем не менее, радио — это СМИ будущего. Его можно воспринимать, не отрываясь от основных дел. Кроме того, радио - самое оперативное СМИ, каковым еще останется очень долго.

Александр Плющев

— Если бы вам на выбор предложили взять на необитаемый остров радио или интернет, что бы выбрали?

— Нельзя так легко сравнивать средства информации и коммуникации. Мой выбор в пользу интернета не говорит о том, что он лучше. Просто это иная вещь. Если вас в аналогичной ситуации поставить перед выбором между пейджером и мобильным телефоном, вы наверняка выберете телефон, хотя для некоторых целей (например, для интерактивности того же радио) пейджер, конечно, лучше. Интернет — средство коммуникации, внутри которого уже могут действовать те же интернет-СМИ. Как бы они ни были оперативны, обойти радио им не удастся. Конечно, в сети часто появляются вещи, которые опережают офлайн, в том числе и радио. Но если есть какое-то протяженное событие, которое интересует всех (например, события 11 сентября или Чемпионат Мира по футболу), то интернету ни за что не победить радио. Даже потому что от интернета потребителю нужно отрываться, а от радио — нет.

— Четко ли вы видите сегодня будущее «ЭхоНета»? Какие последние новости о возможной его трансформации или переезде?

— Надеюсь, что «ЭхоНет», вне зависимости от судьбы «Эха Москвы» (собрание акционеров, где решится эта судьба, запланировано на 29 июня) останется жив, в том числе и на новой радиостанции «Арсенал» (87.5 Мгц в Москве), которая пока не вещает. В случае ухода с «Эха» придумано новое название, — оно будет весьма забавным и ироничным, других изменений в радиопередаче я пока не предвижу. Ну, разве что стану читать интернет по радио для отдаленных районов :) Очень надеюсь, что создаваемая телекомпания «Эхо» (главный редактор А.Норкин, экс-ТВ-6) подтвердит на деле свое предложение выпустить телевариант «ЭхоНета», форма которого уже придумана и ждет своего часа.

— Чем привлекательно ТВ по сравнению с радио? Новые возможности для реализации идей?

— Возможно, кого-то ТВ и манит, но не меня. Я работал на НТВ два года и все, что мне там понравилось — несколько хороших людей, с которыми мне повезло работать и высокая зарплата, — да и то, сейчас деньги там не заоблачные. Что касается людей, то мне и правда повезло, нормальные адекватные люди на ТВ — это скорее исключение, нежели правило. Что касается телеварианта «ЭхоНета», то никакого творческого интереса я здесь не испытываю. Целей тут две: во-первых, расширить аудиторию, но не столько для себя, сколько для привлечения людей в Сеть (Вы будете смеяться, но это, правда, одна из целей моей работы, ведь миллионы людей, которые могли бы пользоваться этим чудом, по незнанию не делают этого и мне их, почему-то, безумно жалко) и, во-вторых, — конвертировать свои умения в деньги. Тот, кто этого не делает — идиот, не хочу, чтобы люди меня воспринимали именно так.

— Спасибо, желаем вам творческих успехов во всех начинаниях!

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost