Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Семен Буденный: типовое проектирование — смерть web-разработчика

Вадим Борисов
| архивная статья | 29.05.2002 17:06

Любая попытка проанализировать современный российский рынок веб-разработчиков, к сожалению, обречена на неудачу. Ведь практически невозможно выделить критерии, по которым можно оценивать ту или иную фирму и ее деятельность. Помогли бы экспертные оценки, но и здесь все не так просто.

Большинство потенциальных экспертов аффилированы со «своими» девелопперскими структурами и изложить независимое мнение вряд ли способны. Не существует также и стандартов на web-проектирование, а оценивать на соответствие спецификациям HTML или грамотности java-кода можно лишь начинающих разработчиков, допускающих ошибки в программировании.

Дизайнерские задачи носят весьма творческий характер и опять же объективной оценке не поддаются — сколько людей, столько и мнений. Как быть в случае, если фирма занимает лидирующие позиции по количеству проектов и работает с серьезными заказчиками, а стоимость создания сайтов сильно превышает студенческие «100 баксов за крутой портал»? Мы попробовали прояснить эту ситуацию у руководителя креативной компании Sema.Ru Семена Буденного.

— Для начала пара вопросов о вашей компании, Семен. Компания Sema.Ru называется креативной. Почему?

— Можно, конечно, разобрать этимологию слова «creative», но, думаю, что ваш читатель способен правильно перевести его с английского на русский. Но уже давно в мире принято называть нестандартные яркие и запоминающиеся разработки, будь то в рекламе или веб-мастеринге, креативными. Отсюда и наше название. Мы считаем, что типовое проектирование — смерть для настоящей, продвинутой web-компании. Но, если внести в свою работу эстетику онлайнового пространства и творческий подход, то окончательный релиз сайта обязательно будет принят заказчиком, а в итоге и посетители лучше запомнят информацию, подчерпнутую на ресурсе.

— А какие критерии Вы используете для оценки своих выполненных работ?

— Обычно мы все-таки не занимаемся оцениванием релизов, отдавая все на вкус заказчика. Но, пожалуй, эстетическое и моральное удовлетворение от сделанной работы я могу назвать в качестве такого критерия.

— А что, бывает такое, когда удовлетворение не испытывается?

— Теперь — исключительно редко (смеется). И только в тех случаях, если заказчик «висел над душой» и указывал всем моим сотрудникам, как и что нужно делать, где разместить рисунок, откуда убрать — куда добавить и так далее. В процессе становления фирмы такие клиенты у нас были, но в настоящий момент мы стараемся заранее прекратить переговоры, натыкаясь на подобное менторское отношение. Каждый должен делать свое дело: коммерсант пусть профессионально торгует, а мы будем профессионально разрабатывать ему web-сайт. В конце концов, окончательный результат заказчик принимает сам, и он вправе высказать нам свое «фи» в случае некачественной работы. Чего, кстати, вообще никогда не случалось.

— Хорошо. Теперь перейдем собственно к теме нашего интервью. Каким образом можно, по Вашему мнению, оценивать деятельность лидеров рынка web-разработчиков? Как найти адекватные критерии?

— Очень непростой вопрос. Проблема эта остро стоит в ведущих рейтингах. Многие специалисты вообще склоняются к мысли, что по-настоящему объективных критериев просто нет, особенно, если сравнивать между собой именно лидеров, а не основную массу разработчиков. Есть, правда, косвенные признаки: количество выполненных работ, звездные заказчики в портфолио, отношение клентов, — но все это скорее создает репутацию, нежели показывает качество лидерства. Хотя, и репутация на голом месте ну никак возникнуть не может. Кстати, нужно заметить, что чем выше поднимается фирма, тем больше ругани раздается в ее адрес :) Это, как ни странно, тоже можно считать косвенным признаком хорошей репутации.

— Какие из рейтингов по-вашему наиболее объективно отражают ситуацию с выбором веб-разработчиков?

— Таких на самом деле очень немного. Именно в связи с тем, что нет объективных критериев оценки. Мне нравится подход рейтинга сайта AgeOfWeb.Ru, там не делается заявлений о единственно правильной технологии подсчета рейтинга, никто не пытается навязать правила игры. Просто люди тщательно собирают полную информацию о web-разработчиках и предоставляют судить о конкретных фирмах самим посетителям ресурса. Дальше — дело личных предпочтений.

— Вы могли бы назвать лидеров интернет-проектирования?

— Возьмите первые 20 позиций рейтинга AgeOfWeb.Ru, цифра условна, но ведь нужно где-то проводить границу. Это и будет мое мнение. Я доверяю этой информации. Как доверяют, наверняка, и те, кто в нем участвует. А там, к сведению, сосредоточились почти все самые известные брэнды рунета.

— А как быть с региональными разработчиками? Ведь у них не так много возможностей для продвижения в выбранном сегменте. Объем проектирования невелик, а цены из-за провинциального менталитета чрезвычайно низкие. Как им пробиться в лидеры рунета?

— А вы посмотрите внимательно в упомянутый рейтинг. Там, кроме столичных фирм, немало и региональных. Поэтому ваш вопрос, на мой взгляд, неверно построен. Способ достижения лидерства тот же, что и для всех остаальных. Качественная работа и еще раз работа. И, по возможности, творческая активность. Успех придет обязательно, а трудности первого этапа не должны вызвать стоны. Через это проходят все. Неудачи же многих начинающих заключаются прежде всего в том, что им очень хочется прыгнуть через несколько ступенек — сразу на вершину. А так попросту не бвает.

— Семен, как Вы оцениваете динамику рынка веб-разработок? Растет ли он?

— По моим наблюдениям, только за 5 месяцев этого года рынок освоил столько же, сколько за весь прошлый год. Если такая тенденция сохранится, то к концу 2002 года общий поток заказов будет вдвое, а то и втрое выше чем в прошлом году. Конечно, это — предположение, но небезосновательное.

— Это по всей стране?

— Не могу сказать за всю Россию, но у нас увеличилось количество обращений из регионов.

— Спасибо за интересное интервью. Напоследок, что бы Вы могли пожелать нашим читателям?

— Прежде всего, хочу им пожелать, чтобы они и дальше оставались читателями «Вебпланеты». Ну и, конечо же, удачи в делах, здоровья и отличного настроения!

— Спасибо!

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost