Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Ни хао май, ФИНАМ!

Алексей Водовозов
| архивная статья | 16.05.2006 14:45

То, что Россия является крупнейшим рынком сбыта для Китая – ни для кого не секрет. Достаточно дойти до ближайшего магазина и поинтересоваться происхождением непродовольственных товаров. Игрушки, электроника, посуда, одежда, обувь – на многих из них будет написано «Made in China».

Китайские товарищи достаточно быстро сориентировались в ситуации, и теперь у всех более-менее крупных компаний Поднебесной есть представительство в России и русскоязычный сайт.

Российская сторона в этом вопросе отстает, сайтов на китайском в Рунете не так много. Причем, как правило, речь идет о ресурсах, пишущих на китайскую тему (например,www.asiadata.ru), информационных агентствах (например, РИА «Новости»), службах перевода текстов и т.п.

Поэтому появление китайской версии сайта инвестиционной компании «ФИНАМ» не могло пройти незамеченным. Владеющих китайским языком в ближайшем окружении не оказалось, поэтому за разъяснениями мы обратились к пресс-секретарю ИК «ФИНАМ» Владиславу Кочеткову.

Действительно, стоит признать тот факт, что у китайских компаний значительно больше русскоязычных сайтов, чем у русских компаний ресурсов на китайском. При этом, другие отечественные инвестиционные компании не имеют китайских версий сайтов. Решение о создании сайта на китайском языке связано с активизацией «ФИНАМа» в сегменте работы с иностранными инвесторами. Безусловно, основная ориентация – это европейская и американская аудитория. Однако проведенный специалистами компании анализ показал, что российские инвестиционные компании пока практически не работают с китайской аудиторией, а это колоссальный рынок, большое число инвесторов, которые уже сейчас играют заметную роль, например, на рынках США.

Понятно, что практически все китайские инвесторы хорошо говорят по-английски, однако, специфика местного менталитета предполагает большее доверие и интерес к информации на родном языке. Исходя из этого, два месяца назад и была создана китайская версия сайта. Ориентирована она, прежде всего, на китайских предпринимателей и компании, заинтересованные во вложении средств на растущем рынке, представителей китайской диаспоры в России и других странах.

Следует отметить, что больших сложностей при создании сайта не возникло – в компании есть специалисты, хорошо владеющие китайским языком, окончательные версии текстов были скорректированы на основе рекомендаций, полученных от носителей языка. Возникал, например, вопрос - пытаться ли транскрибировать названия российских компаний, но в итоге было принято решение не делать этого.

Содержание китайской версии сайта в основном дублирует англоязычную версию – представлена информация о российском фондовом рынке, «ФИНАМе» (точнее, компаниях, входящих в холдинг) и его услугах, истории, контактная информация. При отборе материалов для публикации учитывается специфика целевой аудитории – все сведения о возможностях российского рынка и технологиях работы на нем даются в привычном для китайской аудитории виде.

Посещаемость китайской версии пока что не так велика (по сравнению с англоязычным и русскоязычным вариантами сайта), около 1 тысячи посетителей в день, но звонки от потенциальных клиентов, заинтересованных в сотрудничестве, уже поступают. Можно сказать, что китайская версия сайта уже многократно окупила затраты на свое создание.

Поступают и первые отзывы – пока что только от частных инвесторов. Они, как правило, говорят, что были приятно удивлены, обнаружив тематический сайт на родном языке.

Впрочем, в «ФИНАМе» не намерены останавливаться только на китайской версии, в ближайших планах – освоение испанского или португальского языков (ориентация на латиноамериканскую аудиторию), а также арабского языка, не менее перспективного направления.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost