Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

РИФ-2006: Роспечать о науке и статистике

Юлия Семенюк
| архивная статья | 24.03.2006 21:57

К 2010 году число российских пользователей интернета превысит 50 млн человек, сообщил на открытии юбилейного РИФа Андрей Романченко, заместитель руководителя Роспечати.

Романченко привел в своем выступлении данные Фонда «Общественное мнение», согласно которым, к концу 2005 года в Сети «побывало» 21,7 млн россиян — примерно 20% населения страны. Кроме того, представитель Роспечати отметил, что темп роста российских информационных технологий сегодня более чем в два раза превышает аналогичные мировые показатели, составляя 20% в год. Однако доля России на мировом рынке информационных технологий в 0,7% с $7 млрд годового оборота не кажется особенно существенной.

«Не очень понятно, что именно министерство учитывает и не учитывает, говоря о рынке информационных технологий, — комментирует Борис Овчинников, аналитик J'son & Partners. — Во-вторых, 20% в год — это не такой и высокий рост. Российская интернет-аудитория и доходы веб-проектов растут быстрее».

«Действительно, такие прогнозы опубликованы, — поведал „Вебпланете“ аналитик Леонид Делицын, комментируя озвученные на РИФе данные. — Сознаюсь: найти подлинных авторов этих прогнозов мне не удалось, потому что чиновники в ответ на происки начинают гонять из одного департамента в другой, и, в конце концов, всё заканчивается на каком-нибудь очень важном официальном лице, которое даже тревожить боязно».

По мнению Леонида, высокий уровень проникновения «в народ» тех самых информационных технологий возможен в случае, если будет выполнено хотя бы одно из условий: население Российской Федерации разбогатеет достаточно для того, чтобы обзавестись компьютерами и платить за доступ в интернет (в регионах станут зарабатывать, как в Москве); более или менее полноценный доступ к интернет-сервисам достаточно подешевеет (это станет возможным, например, если цены на коммуникаторы упадут до уровня цен на мобильные телефоны, которые россияне в массе покупают сегодня)

«Выполнение до 2010 года одного из этих условий не кажется мне невероятным, — заключает аналитик. — Тогда, возможно, большее число россиян начнет листать WWW, отправлять электронную почту и общаться по ICQ с помощью коммуникаторов».

В докладе, сделанном на РИФе, Андрей Романченко уделил немало внимания вопросам развития образовательных ресурсов в Сети. «Научно-образовательный сегмент интернета должен рассматриваться как самостоятельный и весьма важный, — подчеркнул докладчик. — Он должен получать дотации и стимулы развития, в том числе со стороны государства».

По словам Андрея Романченко, в 2005 году количество образовательных ресурсов увеличилось, но масштабных централизованных проектов по-прежнему очень не хватает. И это — проблема, существенно мешающая эффективности реализуемых государством программ «Электронная Россия», «Электронная Москва» и др. «Даже если российские школы и библиотеки обеспечить доступом к Сети, они столкнутся в ней с отсутствием соответствующей информации», — сказал докладчик.

Ориентироваться, по мнению Андрея Романченко, в деле просветительства стоит на опыт Запада — в этой сфере нам действительно есть чему поучиться.

С замруководителя Роспечати Леонид Делицын согласен полностью: «Я постоянно пользуюсь сайтами западных университетов и исследовательских компаний. Сейчас учёные выкладывают на факультетских ресурсах как новые статьи, так и материалы, опубликованные в прошлом. На западных сайтах есть даже черновые версии работ! Помимо открытых учебных курсов (например, на проекте MIT), преподаватели публикуют конспекты лекций, главы учебников, что позволяет быстро освоить необходимые дисциплины. Несколько лет назад легко было найти свежие статьи, в основном, по компьютерным дисциплинам. Но сейчас круг освещаемых тем стал гораздо шире. Кроме того, многие специалисты отсканировали и выложили и классические работы».

О российских проектах Леонид сказал немного: «я пользуюсь Intuit.Ru, и даже сдал там онлайн-экзамен по одному курсу. По другому курсу, правда, экзамен провалил».

Борис Овчинников, на вопрос «Вебпланеты» о том, есть ли будущее у просветительских начинаний в Рунете в ближайшие годы, ответил, что место для образовательных проектов, безусловно, найдется. «Притом, для разных — по масштабу, формату, бизнес-модели», — говорит Борис. При этом он отметил, что подобным проектам жить за счет рекламы трудно, а порой — даже вредно. «Остаются гранты или движение к модели дистанционного обучения, когда платит сам пользователь или его работодатель», — считает аналитик.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost