Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Фильм на миллион долларов

Федор Смирнов
| архивная статья | 15.02.2006 15:03

Смелые интернет-идеи активно проникают в офлайн, превращаясь в новые бизнес-модели. Воодушевленные успехом «сайта на миллион долларов», британские студенты планируют аналогичным образом профинансировать создание кинофильма. Хотя речь идет не о копировании.

Алекс Тью продавал рекламу на никому не известном сайте по довольно высокой цене — $1 за пиксел. Мотивами покупки могли стать тщеславие, желание отметиться в истории интернета и просто поучаствовать во всеобщем безумии, которое обернулось для автора идеи солидной выручкой. Юные киношники из Уэльса немного доработали изначальную модель, сделав ее более содержательной. Если в Сети все могло пройти на уровне флэш-моба, то за ее пределами людям хочется ясно представлять, во что они вкладывают свои деньги.

Эндрю Кэрджилл и Тони Лейн, студенты местной киноакадемии, давно мечтали снять полуторачасовой фильм, однако для этого им не хватало около миллиона долларов. Дабы собрать недостающие средства, студенты решили повторить затею Алекса Тью, только в киноиндустрии. Любой желающий может стать сопродюсером фильма за скромный взнос в размере 3 фунтов стерлингов, что составляет менее $5. Все сопродюсеры смогут потешить свое тщеславие, поскольку непременно будут упомянуты в титрах. Действительно, где еще за такую мизерную сумму можно увидеть свое имя на большом экране? За вдвое больший взнос, около $10, у вас есть шанс стать исполнительным продюсером, участвовать в творческом процессе и получить личную копию фильма по окончании съемок.

Большой плюс этой модели — разнообразные преимущества, которые получают «микроинвесторы». Кроме права «отметиться» в титрах, продюсерам предлагают следить за съемками через интернет. Каждый инвестор получает доступ к разделам сайта, где может скачать актуальную версию фильма, поучаствовать в обсуждении героев, декораций и места съемок. Удачное сочетание онлайновых и внесетевых бонусов для «народных продюсеров» — особенность «фильма на миллион долларов».

Кстати, создатели фильма пробуют также скопировать успех Алекса Тью «один в один». На одной из страниц сайта предлагается купить десятипиксельные рекламные блоки сроком на 5 лет, в качестве бесплатного довеска — упоминание в фильме. Для демонстрации проданной рекламы зарезервировано солидное количество пикселов в верхней части страницы. Стоимость блока 10x10 составляет $40, в первую неделю его можно купить вдвое дешевле.
«Фильм на миллион долларов» — пусть и несколько неуклюжее, но вполне отчетливое свидетельство жизнеспособности самых оригинальных сетевых идей. Их успешность во многом зависит от умения найти неожиданные точки пересечения с офлайновым бизнесом, и киноиндустрия — наверное, неплохое начало.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost