Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Дистиллированный Google по-китайски

Федор Смирнов
| архивная статья | 30.01.2006 18:44

Права человека и прочие сантименты отходят на второй план, когда речь заходит о привлекательном рынке. Это еще раз подтвердил лидер в области интернет-поиска — компания Google, которая вышла на перспективный китайский рынок, присоединившись к Yahoo и Microsoft. В минувшую пятницу открылась китайская версия Google, так сказать «censored edition».

Представители Google долго и нудно аргументируют этот шаг. Убрав из выдачи ссылки на «неблагонадежные» сайты, компания выбрала из двух зол меньшее. Китайские пользователи испытывают проблемы с доступом к американским сайтам Google, поэтому единственный способ обеспечить самой многочисленной нации самый лучший поиск — согласиться играть по местным правилам. Отказ от выхода на китайский рынок по соображениям морали и права, по мнению представителей Google, гораздо больше противоречит миссии компании, нежели «поиск с купюрами». Google не планирует предлагать китайским пользователям коммуникационные сервисы вроде Gmail или Blogger до тех пор, пока не сможет гарантировать безопасность пользовательской информации.

Компания утверждает, что ей уже приходилось сталкиваться с ограничениями на поиск, которые налагают законодательства Германии, Франции и США. Справедливости ради надо заметить, что в Google хорошо понимают, что европейские законы и китайская цензура — это две большие разницы. Тем не менее, бизнес-интересы заставляют крупнейший поисковик пренебречь нападками различных правозащитных организаций, которые обвиняют Google в раболепстве перед китайскими властями. «Запуск Google.Cn, пускай и с фильтрами, станет лишь первым необходимым шагом на китайском рынке, в быстро меняющейся стране, которой суждено стать одним из важнейших и наиболее динамично развивающихся государств в ближайшие годы», — считают представители поискового гиганта.

Вообще, руководители крупных западных IT-компаний, похоже, весьма прохладно относятся к цензурным ограничениям, действующим в китайском интернете. Билл Гейтс, например, уверен, что нарушение прав человека и цензура на государственном уровне — вовсе не повод игнорировать китайский рынок. Количество пользователей Сети в этой стране достигло 111 миллионов человек, при этом не менее половины из них располагают широкополосным доступом. Главу Microsoft не сильно обижает дурная привычка китайских юзеров пользоваться Windows совершенно бесплатно. Говоря о разгуле компьютерного пиратства в Китае, он заметил: «Мы всегда расстроены, что они не платят нам за наши программы, но мы не собираемся с ворчанием убираться восвояси».

Правозащитные организации смотрят на этот вопрос по-другому. Мягкотелость и алчность IT-компаний в отношении Китая, по их мнению, непременно обернутся для мирового сообщества новыми угрозами. «Журналисты без границ» назвали Китай «Великим фаерволом», гигантским фильтром интернет-трафика, который работает на американских технологиях. Генеральный секретарь «Amnesty International» уже указала на печальные последствия выхода американцев на китайский рынок: «В прошлом году Yahoo выдала Китаю информацию, которая способствовала аресту и вынесению приговора журналисту; Microsoft прикрыла блог, критикующий правительство, и открыла портал, где блокируется поиск по таким словам, как „свобода“ и „демократия“. Теперь Google вычистила сайты, неугодные китайским властям».

разделы:
Материалы по теме

Google вводит цензуру в Китае

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost