Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Интеллект толпы

Анатолий Ализар

Популярность социальных сайтов нового поколения позволяет сделать удивительный вывод: оказывается, толпа в сумме обладает большим интеллектом, чем самые умные ее представители.

Вывод об интеллекте масс явно противоречит известному суждению о психологии толпы. Тем не менее, развитие современных онлайн-сервисов поколения Web 2.0 наглядно показывает справедливость этого вывода.

Один из примеров — противостояние самого популярного коллективного IT-блога Slashdot и его новомодного социального конкурента digg. Как показывает статистика, digg стремительно догоняет Slashdot. В конце 2005-го они практически сравнялись по посещаемости. Эта тенденция не ускользнула от глаз экспертов. Они прогнозируют, что в наступившем году такие сайты как Slashdot окончательно выйдут из моды.

Принципиальное отличие digg от Slashdot состоит в отсутствии профессиональных редакторов, которые отбирают «самые интересные», на их взгляд, темы. В сети Web 2.0 это явно устаревший подход. На сайте digg в роли информационного фильтра выступает сообщество пользователей — они голосуют за ту или иную тему. Самые интересные записи поднимаются на первую страницу.

Разве это не является подтверждением вывода о том, что толпа в сумме обладает большим интеллектом, чем самые умные ее представители? Такие ресурсы как Reddit и del.icio.us уже давно поняли и начали использовать этот факт. На этих, да и на многих других сайтах сообщество пользователей само формирует для себя информационное пространство.

Интересно, что сайты старого поколения иногда пытаются вскочить на волну, например, вводят различные системы голосования и рейтинги. Но в большинстве случаев это не дает нужного эффекта. Новое поколение интернетчиков выбирает Web 2.0.

Джереми Заводны в своем блоге анализирует причины упадка Slashdot и приходит к выводу, что главная причина — в смене поколений. По его подсчетам, в интернете поколение сменяется за семь лет. Каждый год разница в возрасте между редакторами Slashdot и читателями этого сайта возрастает еще на год.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost