Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Будущее почтовых интерфейсов

Анатолий Ализар
| архивная статья | 21.09.2005 17:06

Корпоративные системы по управлению электронной почтой сегодня не столько помогают пользователям, сколько осложняют им жизнь. Разработчики знают это и пытаются изменить ситуацию.

В данный момент на рынке корпоративных почтовых систем есть два крупных игрока: Microsoft и IBM/Lotus. Об их перспективных разработках пишет журнал IT-Analysis.

Недавно корпорация Microsoft приобрела фирму FrontBridge Technologies, которая разрабатывает инновационные технологии для электронной почты. Эта покупка дает все основания предполагать, что функциональность Microsoft Exchange значительно расширится. Тем более что соответствующее расширение функциональности уже давно прописано в планах развития Exchange. Компания Microsoft просто решила взять готовое вместо того, чтобы разрабатывать свое. Это проще и быстрее.

Технологии FrontBridge Technologies позволят быстро решить самые насущные проблемы функциональности Exchange, в том числе в области безопасности и совместимости. Это как таблетка от головной боли, которая действует мгновенно. Но стратегические планы развития систем почтового документоооборота по-прежнему требуют к себе внимания.

На рынке корпоративных почтовых систем конкуренцию Microsoft составляет только IBM/Lotus. Причем из этих двух компаний именно IBM/Lotus обладает наиболее полным стратегическим видением перспективного развития почтовых интерфейсов. Но даже эта компания может остаться в хвосте технического прогресса. Как пишет журнал IT-Analysis, технологии передачи сообщений через интернет развиваются чрезвычайно быстро.

Электронная почта сегодня является далеко не единственным способом передачи сообщений. Все эти технологии делятся на два типа: синхронные и асинхронные.

Асинхронные сообщения, если и предполагают ответ, то он не может быть немедленным. Это электронная почта, факсимильная связь, голосовая почта, SMS, RSS-фиды.

Синхронные сообщения предполагают общение в реальном режиме времени. Это IM, телефония, веб-конференции.

В последние год-два мы стали свидетелями неожиданного взлета популярности VoIP-телефонии, которая тоже все активнее используется в бизнесе. Ситуация с VoIP полностью аналогична ситуации с IM. Разработчики корпоративного софта так и не смогли полноценно интегрировать этот вид сообщений в общую систему передачи сообщений. Теперь же ситуация станет еще хуже. Почтовый софт, IM и VoIP существуют независимо друг от друга, так что в корпоративной системе создается полная анархия. Очевидно, что все эти приложения необходимо объединить в некоем едином интерфейсе.

Внедрение передачи сообщений в стандартный интерфейс систем документооборота — вот ключевая проблема, над которой думают разработчики. IBM/Lotus со своим продуктом WorkPlace двигает индустрию в правильном направлении. В этом пакете интегрированы передача сообщений, работа с корпоративным порталом и офисными программами. Другие производители почтовых программ должны последовать этому примеру.

Но появление таких интегрированных пакетов — это лишь самое начало на долгом пути интеграции разнообразных систем передачи сообщений. Ключевой технологией остается электронная почта, а основная проблема состоит в том, что почта сильно изменилась за последние годы. Сейчас она выполняет не только почтовую функцию, но и множество других задач: от передачи файлов до управления проектами.

Если посмотреть на задачу под таким углом, то становится ясно: электронная почта (и IM) — это вовсе не отдельное приложение. На самом деле это: 1) канал коммуникаций для деловых приложений; 2) неотъемлемая часть пользовательского интерфейса. Да, именно часть интерфейса.

Полноценный пользовательский интерфейс (GUI) должен включать в себя три интегрированных компонента: работа с приложениями, средства для поиска и навигации, а также систему передачи сообщений.

Современный GUI появился в 1984 г., когда компания Apple выпустила первый Mac. С тех пор он не претерпел фактически никаких изменений. Вот уже 20 лет персональный компьютер представляет собой заставку-обои с функциями для запуска приложений. Электронная почта и другие сообщения представляются просто как рядовые программы. Поиск и навигация реализованы как отдельные друг от друга функции, хотя на самом деле это одно и то же. Приложения искусственно отделены от систем передачи сообщений, поиска и навигации. Совершенно понятно, что старый GUI безнадежно устарел.

Создание нового интерфейса уже началось, а системы вроде Lotus WorkPlace — это лишь первая ласточка. Будущий GUI должен кардинально изменить наши привычные способы работы с компьютером.

Фундаментальной и неотъемлемой частью нового интерфейса будут коммуникации, в том числе электронная почта. Так что будущее почтовых интерфейсов в каком-то роде — это одновременно и будущее самого персонального компьютера.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost