Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Интернет-пейджеры передают 13,9 млрд сообщений в день

Анатолий Ализар
| архивная статья | 22.07.2005 16:09

Системы мгновенных сообщений (IM) переживают вторую молодость. Каждые сутки в интернете отправляется и принимается 13,9 млрд сообщений, а к 2009 г. IM-трафик вырастет еще в три раза.

Компания Radicati Group опубликовала аналитический отчет «Instant Messaging Market 2005–2009», в котором речь идет о перспективах рынка IM на ближайшие пять лет. За это время интернет-пейджеры станут одним из главных инструментов общения как среди обычных пользователей, так и среди бизнесменов.

К концу 2005 г. количество зарегистрированных аккаунтов в сетях IM достигнет 867 млн, а к 2009 г. это количество вырастет до 1,2 млрд. Фактически, уже сейчас сформировалась новая отрасль экономики, объем которой Radicati Group оценивает в $142 млн. Сюда входят обычные программы и сервисы для IM-коммуникаций, корпоративные IM-сервисы и услуги по управлению IM-сервисами. Объем этого рынка к 2009 г. вырастет почти в два с половиной раза до $365 млн.

Сейчас пользователи интернет-пейджеров по всему миру ежедневно отправляют 13,9 млрд сообщений. Из них 12,5 млрд приходится на публичные сети, а $1,4 млрд — на корпоративный сектор. В будущем ожидается серьезный рост IM-трафика. В 2009 г. он будет составлять уже 46,5 млрд сообщений в сутки, из которых 39,5 млрд придется на публичные сети, а 7 млрд — на корпоративные. Как несложно заметить, наиболее быстрыми темпами будет расти использование интернет-пейджеров в бизнесе, где трафик вырастет в пять раз. Хотя и обычные пользователи станут в три раза больше общаться.

"Мгновенные сообщения еще относительно новы для бизнеса и пока только начинают там использоваться ", — говорит Мэтт Андерсон (Matt Anderson), аналитик Radicati Group. По его словам, интернет-пейджеры нашли применения только в небольшом количестве отраслей экономики, среди которых, например, финансовые сервисы и здравоохранение, однако сфера использования IM будет быстро расширяться в течение ближайших лет. Здесь нужно заметить, что в России наблюдается похожая ситуация. Офисные работники практически повсеместно используют IM, а вот, например, российские врачи до сих пор не осознали, что благодаря оперативному общению с пациентом они могут получать дополнительный доход.

Эксперт также добавил, что количество аккаунтов в публичных сетях растет быстрее, чем в корпоративных, по той простой причине, что публичные сети бесплатны. «Многие организации до сих пор не видят необходимости платить за то, что они могут скачать бесплатно», — сокрушается он. Однако спрос на платные корпоративные системы все-таки растет, поскольку все чаще руководители компаний осознают необходимость надежной авторизации пользователей IM и архивации всего IM-трафика внутри организации. Это позволяет на порядок увеличить дисциплину в компании, поскольку сотрудники будут знать, что каждое их сообщение записывается и надежно хранится в корпоративном архиве, откуда его можно в любой момент извлечь. Кроме того, корпоративные системы обычно лучше защищены от вирусных атак, количество которых стремительно растет в публичных IM-сетях.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost