Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Профессия: главный блоггер на фирме

Анатолий Ализар
| архивная статья | 01.06.2005 16:47

Ещё не так давно люди заводили интернет-дневники ради самовыражения. Сейчас для многих это стало трудовой обязанностью. Компании все чаще нанимают профессионалов для ведения корпоративных блогов.

Фирмы ведут активный поиск кандидатов, способных писать в разговорном стиле на самые актуальные темы. Практике корпоративного блоггинга посвящена статья в недавнем выпуске The Wall Street Journal.

В прошлом году Кристина Халворсон (Christine Halvorson) получила работу главного блоггера компании Stonyfield — это американский производитель натуральных йогуртов, дочернее предприятие Danone. Кристина увидела информацию о вакансии на одном из интернет-сайтов по поиску работы. Бывший фрилансер и редактор веб-контента, сейчас она ведет четыре блога для своего работодателя. Один из них является официальным блогом, а другие рассчитаны на самую широкую читательскую аудиторию — Daily Scoop и Creating Healthy Kids посвящены здоровому питанию школьников. Работа главного блоггера фирмы заключается в том, чтобы искать релевантные новости, ставить ссылки и сопровождать их личными комментариями. При этом никто за ней не следит.

«Это классно писать каждый день. Единственная забота — следить за быстро меняющимися блоггерскими технологиями, такими как аудио- и видеоблоггинг», — говорит Кристина Халворсон в интервью WSJ. За свою работу она получает около $4000 в месяц.

Директор компании Stonyfield чрезвычайно доволен той атмосферой взаимного доверия и преданности, которую создают блоги между фирмой и ее клиентами. Ни один другой вид коммуникации не способен сравниться с блогами в этом отношении. Он говорит, что собирается пригласить на полную ставку еще одного или двух коллег для Кристины. Но к подбору кандидатов нужно относиться очень тщательно. Официальный блоггер фирмы — это не пиарщик со своим запрограммированным мышлением и шаблонным языком: «Вы должны быть разговорчивым, звучит просто, но это не так». Действительно, живой разговорный язык — это вам не пресс-релизы писать.

Профессия «корпоративный блоггер» действительно становится все более популярной. В крупных ИТ-корпорациях число блоггеров вообще исчисляется сотнями и тысячами. Там каждый сотрудник чуть ли не в обязательном порядке обязан вести блог. Например, в официальном коммьюнити Microsoft ведут блоги около 1500 сотрудников редмондского гиганта.

Даже независимые блоггеры иногда соглашаются с тем, что от лица компании мог бы выступать такой же блоггер, как они сами. Желательно известный и с многолетним опытом. Тогда появляется хоть какой-то шанс, что с ним можно будет нормально поговорить, тогда как с обычными корпоративными маркетологами разговаривать практически невозможно.

Блоггинг как профессия стремительно набирает популярность. По данным аналитической компании eMarketer, в данный момент около 4% американских фирм ведут блоги в интернете.

Казалось бы, немного. Но в последние несколько месяцев сайты и газетные рубрики, посвященные поиску работы, буквально запестрели объявлениями «требуется специалист по коммуникациям с опытом блоггинга», «блоггер/копирайтер» и т.д. Средняя зарплата по таким вакансиям составляет от $50 тыс. до $70 тыс. в год, то есть от $4000 до $6000 в месяц. В обязанности блоггера обычно входит редактирование контента на веб-сайте и написание пресс-релизов. На каждую из таких вакансий обычно претендуют около 100 кандидатов.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost